Александр Вустин - Героическая колыбельная - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Александр Вустин

Название песни: Героическая колыбельная

Дата добавления: 20.06.2023 | 15:56:04

Просмотров: 3

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Александр Вустин - Героическая колыбельная

Героическая колыбельная для ансамбля (1991)
Heroic lullaby for the ensemble (1991)
Студия новой музыки
New music studio


Само состояние образное, которое было найдено здесь, мне возможно не удалось уже больше нигде повторить. Это состояние, которое гениально у Дебюсси определено как «Героическая колыбельная». Как видите, моё название «похищено» у Дебюсси.
The figurative state itself, which was found here, I may have not been able to repeat anywhere else. This is a state that is brilliant in Debussy as “heroic lullaby”. As you can see, my name is “stolen” by Debussy.


А сочинял я «Героическую…» просто с радостью. Здесь тема появляется с самого начала и она помогла очень работать дальше. Я сразу понял, что нашёл некий новый образ и звуковой, и эмоциональный, и психологический, которого раньше не было у меня. И, вместе с тем, здесь проявилась и какая-то новая — изначальная простота, которая позволяет с этим работать легко, без напряжения. Я это определяю как какой-то странный марш на 3/4 и одновременно — как некую колыбельную, потому что всё здесь — как бы по ту сторону сознания, как во сне.
And I composed "heroic ..." just with joy. Here the topic appears from the very beginning and it helped to work very much further. I immediately realized that I found a new image of both sound, and emotional, and psychological, which I had not had before. And, at the same time, some new one appeared here-the original simplicity that allows you to work easily, without stress. I define this as some strange march on 3/4 and at the same time-as a kind of lullaby, because everything is here-as if on the other side of consciousness, as in a dream.


Теперь о составе. Это секстет, но секстет, который в сущности — предельно уплотнённый оркестр, то есть тут и струнные — скрипка, альт и виолончель, и медь — это валторна, и ударные — большой барабан, и фортепиано — клавишный, держащий фактически всё на себе. Более того, у рояля есть ещё и 3 сольных «выхода» в этом сочинении — такие 3 неторопливых соло. Они конструктивно очень важны и возникают через важные какие-то периоды музыки, и возникают как особые «окна» с таким «постскрябинским» привкусом. И также огромную роль играют валторна и большой барабан. У валторны, как выясняется потом, основная тема очень хороша, а большой барабан — для меня всегда был каким-то магическим инструментом. Так вот, этот большой барабан, он у меня здесь чуть ли не главный тембр, а 3 струнных инструмента, наоборот, они едва ли не подчинённую роль играют. Они здесь, скорее, как особая краска.
Now about the composition. This is a sextet, but a sextet, which is essentially an extremely compacted orchestra, that is, strings - a violin, an alto and a cello, and copper is a valtor, and shock - a large drum, and piano - a keyboard, which actually holds everything on itself. Moreover, the piano also has 3 solo “outputs” in this essay - such 3 leisurely solo. They are constructively very important and arise through some important periods of music, and arise as special “windows” with such a “post-Zryabinsk” taste. And also a huge role is played by Valtorna and a large drum. In Valtorna, as it turns out later, the main topic is very good, and a large drum-for me it has always been some kind of magical tool. So, this big drum, I have almost the main timbre here, and 3 string tools, on the contrary, they play almost a subordinate role. They are here, rather, like a special paint.


Здесь я, кстати, хотел бы ещё отметить и мою устремлённость к принципиально особому красочному письму, которое, хотя произведение и вырастает из мотивного ядра, но в дальнейшем-то оказывается, что тут нет никаких границ — не поймёшь, где в сонорику переходит ткань, а что ею не является. Вот, скажем, мотивное соло рояля — оно идёт на педали — и получается что? И то, и другое. Или те 3 важных соло рояля, о которых я вам говорил — это опять же то, что можно назвать, по-моему, и сонорикой. Кстати, один важный урок я извлёк отсюда — что музыка может рождаться «ниоткуда». Вот начальный мотив — «игрушка», а оказалось что? Что на этом механизме маленьком можно построить всё произведение.
Here, by the way, I would also like to note my aspiration for a fundamentally special colorful letter, which, although the work grows out of the motive nucleus, but in the future it turns out that there are no boundaries-you won’t understand where the fabric passes into the sonoric, And what is not it. Here, say, the motive solo of the piano - it goes to the pedals - and it turns out what? Both. Or those 3 important roofing solo that I told you about-this is again what can be called, in my opinion, and sonoric. By the way, I took away one important lesson from here - that music can be born “from nowhere”. Here is the initial motive - “toy”, but it turned out what? That on this mechanism a small one can build a whole work.


Здесь есть и ещё интересные тембровые моменты. Вот, например, перед 21-й цифрой, где кончается раздел невероятно низко играющей валторны — на грани страшного риска, страшного, потому что почти ни одна валторна с этим не справляется — это сделано вполне сознательно. Это нужно как попытка хотя бы. Какой-то художественный в этом есть смысл — чтобы исполнитель почти не справлялся. Это состояния забытья какого-то. Забытья! И рядом, перед этим же какие-то блики гармонические, которые тем, вероятно, выразительны, что они на обиходном ладе строятся и присутствует регистрово вычищенная гармоническая краска, не случайная гармоническая «грязь», а именно рассчитанная как серия и обусловленная обиходно и поэтому звучащая как «диатоника», но диатоника очень тонкая. И это сопоставляется либо с соло рояля, либо длительными соло каких-то других 1-2 инструментов. И здесь же такая подчёркнутая гармоническая статика, и подчёркнутая тембровая краска.
There are also interesting timbre moments. For example, before the 21st digit, where the section ends incredibly low playing Valtorna-on the verge of terrible risk, terrible, because almost no valtor does not cope with this-this is done quite consciously. This is necessary as an attempt at least. Some kind of artistic in this makes sense-so that the performer almost could not cope. This is a state of oblivion of some. Forgotten! And nearby, before the same, some kind of glory of harmonic ones, which are probably expressive that they are built and there is a register of an cleaned harmonic paint, not random harmonic “dirt”, but calculated as a series and therefore sounding and therefore sounding. Like "diatonic", but diatonic is very thin. And this is compared either with a roof solo or a long solo of some other 1-2 tools. And here is such an emphasized harmonic statics, and a emphasized timbre paint.


Цитаты здесь — это сознательный вполне расчёт на необходимые аллюзии. А изменены они потому, что все сделаны только по памяти, то есть я не открывал ноты и не выписывал из того же Шёнберга фразы, скажем, а только по памяти… Кроме того, здесь есть ещё и автоцитата, обратите внимание. Это тема поезда, которая была в «Anne Karamazoff». В фильме её исполняли очень жёсткие с сурдиной трубы, которые втроём играют аккорды в виде моторной остинатной темы, а здесь её напевают в виде канона. И заканчивается всё полным истаяньем всей звучности, после чего остается один большой барабан. И вот всё приходит к тому с чего началось.
Quotes here are a conscious calculation of the necessary allusions. And they were changed because everything was made only from memory, that is, I did not open the notes and did not write out the phrases from the same Schounberg, say, from memory ... In addition, there is also a non -cycle, pay attention. This is the topic of the train that was in Anne Karamazoff. In the film, it was performed by the pipe very fierce with a surdine, which three plays chords in the form of a motor ostinal topic, and here it is hummed in the form of a canon. And it ends with all the complete slander of all sonority, after which one large drum remains. And now everything comes to how it began.
Смотрите так же

Александр Вустин - Блаженны нищие духом

Все тексты Александр Вустин >>>