канд.филос.наук Елена Павлова - Ф.М.Достоевский. Религия и мораль. Россия - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: канд.филос.наук Елена Павлова

Название песни: Ф.М.Достоевский. Религия и мораль. Россия

Дата добавления: 27.06.2021 | 02:02:05

Просмотров: 5

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни канд.филос.наук Елена Павлова - Ф.М.Достоевский. Религия и мораль. Россия

Лекция по философии к.ф.н., доцент, Павлова Елена Леонидовна.Видеолекция по философии: Ф.М.Достоевский. Ч.1. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.
Lecture according to Philosophy, Ph.D., Associate Professor, Pavlova Elena Leonidovna. Philosophy Videociation: F.M.Dostoevsky. Part 1. Life and creativity F.M. Dostoevsky.
Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - русский религиозный мыслитель, философствующий и психологизирующий философ, относящееся к высшим достижениям русского национального самосознания.
Fedor Mikhailovich Dostoevsky (1821-1881) - the Russian religious thinker, a philosophical and psychologizing philosopher relating to the highest achievements of the Russian national self-consciousness.
Ф.М. Достоевский как философ, прежде всего, религиозный мыслитель. У него никогда не было сомнения в бытии Бога, и потому все творчество великого русского писателя — это попытка осмыслить бытие Бога на земле и, в первую очередь, в человеке. Поэтому неслучайно основная тема философских исканий Достоевского - тема человека. Знаменитыми стали его слова: "Человек есть тайна. Ее надо разгадывать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком".Перед Достоевским всегда вставал (и в разные периоды по-разному решался) вопрос о том, что следует из бытия Божия для мира, для человека и его истории. Человек, каков он в действительности есть, его деятельность и искания могут ли быть религиозно оправданы и осмыслены? Зло в человеке, зло в истории, мировые страдания могут ли быть религиозно оправданы и приняты? Эти и многие другие вопросы - стержень духовных исканий Достоевского.А вот - некоторые мысли Ф. Достоевского:"Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту." (Бесы)"В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток." (Братья Карамазовы) "От детей ничего нельзя утаивать, под предлогом, что они маленькие и что им рано знать". (Идиот)"Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих..." (Братья Карамазовы)
FM Dostoevsky as a philosopher, above all, a religious thinker. He never had a doubt in the life of God, and therefore all the work of the great Russian writer is an attempt to comprehend the existence of God on Earth and, first of all, in man. Therefore, it is no coincidence that the main topic of Dostoevsky's philosophical quest is the topic of man. His words were famous: "A man is a mystery. It must be solved, and if you will solve her all my life, do not say that I lost time; I do this secret, for I want to be a man." Read Dostoevsky always got up (and in different periods Different in different ways) the question of what follows from the Being of God for the world, for a person and its history. A man, what is it really, his activity and quest can be religiously justified and comprehended? Evil in man, evil in history, world suffering can be religiously justified and adopted? These and many other questions are the rod of spiritual quest Dostoevsky. And here are some thoughts of F. Dostoevsky: "A man is unhappy because he doesn't know what he is happy; just because it's all, all! Who will find out, immediately will be happy, this minute. " (Demons) "In fact, sometimes they are expressed about the" brutal "cruelty of a person, but it is terribly unfair and insulting for animals: the beast can never be so cruel as a person, so artistically, so artistically cruel." (Brothers Karamazov) "From children, nothing can be hurried, under the pretext, that they are small and what they need to know early." (Idiot) "The main thing that myself is not lying. Lying yourself and his own lie listening to that, that, no truth in himself, does not distinguish between anything, but it becomes disrespect for himself and to others. Not respect But no one ceases to love, and in order not to have love, take himself and entertain, placing passions and rude sweets and comes to all adequate in the vices of his ... "(Brothers Karamazov)
Ф.М.Достоевский. часть 2. Религия и мораль в творчестве Ф.М. Достоевского.
F.M.Dostoevsky. Part 2. Religion and morality in the work of F.M. Dostoevsky.
"...человек ищет не столько бога, сколько чудес". (Братья Карамазовы)
"... a person is looking for not so much God how many miracles." (Karamazov Brothers)
"Человек только и делал, что выдумывал Бога, чтобы жить, не убивая себя; в этом вся всемирная история до сих пор." (Бесы)
"A person just did that he invented God to live without killing himself; this is the whole world history so far." (Demons)
"Бог уже потому мне необходим, что это единственное существо, которое можно вечно любить." (Бесы)."Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище". (Записки из Мертвого дома)
"God is already because it is necessary that this is the only creature that can be loved forever." (Demons). "Having lost the goal and hope, a person with longing is often in a monster." (Notes from the Dead Home)
"Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять."(Бр.Карамазовы)
"I don't accept God, you understand this, I do not accept the world, I don't accept the world, and I can not agree to accept." (BR. Karamazov
Ф.М.Достоевский. Ч.3 Проблема России в тв-ве Ф.М.Достоевского.
F.M.Dostoevsky. Part 3 The problem of Russia in TV-ve F.M.Dostoevsky.
Для России предопределена особая задача в истории, — в это верили уже славянофилы и Герцен, в это верил и Достоевский, — и высшей точкой в развитии его мыслей о России была его знаменитая "Пушкинская речь".
For Russia, a particular task in history is predefined for Russia, "Slavophiles and Herzen believed in this, it believed and Dostoevsky, - and the highest point in the development of his thoughts about Russia was his famous" Pushkin speech ".
«Повсюду у Пушкина слышится вера в русский характер, вера в его духовную мощь, а коль вера, стало быть, и надежда, великая надежда за русского человека. О, у нас есть много знатоков народа нашего между писателями, и так талантливо, так метко и так любовно писавших о народе, а между тем, если сравнить их с Пушкиным, то, право же, до сих пор, за одним, много что за двумя исключениями из самых позднейших последователей его, это лишь "господа", о народе пишущие. У самых талантливых из них, даже вот у этих двух исключений, о которых я сейчас упомянул, нет-нет, а и промелькнет вдруг нечто высокомерное, нечто из другого быта и мира, нечто желающее поднять народ до себя и осчастливить его этим поднятием. В Пушкине же есть именно что-то сроднившееся с народом взаправду, доходящее в нем почти до какого-то простодушнейшего умиления.
"Pushkin everywhere hears faith in the Russian character, faith in his spiritual power, and Kohl Vera, it became, and hope, great hope for a Russian man. Oh, we have many connoisseurs of our people between writers, and so talented, so aptly and so lovingly wring about the people, and meanwhile, if you compare them with Pushkin, then, the right, so far, for one, much Two exceptions from the latest followers, it is only the "gentlemen", about the people of writing. At the most talented of them, even here these two exceptions, about which I mentioned now, no, no, but suddenly something arrogant, something from another life and the world, something willing to raise the people to yourself and make it possible to make it up with this lift. In Pushkin, there are exactly something unfortunately with the people with the people who reach almost some kind of innocent lunia.
Мы не враждебно (как
We are not hostile (as