Проповедь иерей Михаил Петров - после четвертой Пассии - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Проповедь иерей Михаил Петров

Название песни: после четвертой Пассии

Дата добавления: 23.04.2024 | 10:26:04

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Проповедь иерей Михаил Петров - после четвертой Пассии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Все мы знаем,что мы дорогой ценой куплены, и каждый из нас, когда видит какую-то несправедливость в этом мире, какое-то зло, начинает очень сильно возмущаться. И думает, что если бы у него были бы силы, то он это зло исправил бы, убрал несовершенство из этого мира. И вот Господа нашего Иисуса Христа, Который сотворил этот мир, злые люди, люди завистливые, люди, которые потеряли и утратили страх Божий, потеряли действительную веру и любовь к Нему, хватают. Они хватают Господа, причиняют Ему боль, оплевывают Его, унижают и распинают на Кресте. И при этом Всемогущий Бог эту неправду не исправляет силой. Каждый из нас может задать себе вопрос: почему Господь не действует силой? Почему он не спасает себя, не спасает окружающих Его людей? Ведь в действительности в этом мире есть нечто такое, что нам не совсем понятно. И ключ к тому, чтобы понять, почему Господь не действует силой, лежит именно в страдании. Наверное, каждый из нас замечал в своей жизни, что страдание делает человека восприимчивым к благодати Божией. Делает его более восприимчивым не только к плотскому, материальному и желаемому, а дает направление совсем иного характера: направление к Господу, направление к любви и к внимательному отношению к жизни. И Господь спасая нас страданием, спасая и изводя нас из страшного порабощения греху и смерти, смерти не только физической и телесной, показывает, что намного страшнее смерти физической и телесной. Это предание, так или иначе, себя злу. Это когда наши очи повернуты окончательно и бесповоротно ко злу. И вот Господь нам являет путь, каким образом мы можем это зло преодолеть. Не силой, не возмущением, не ропотом, а смирением. И Господь проходит этот путь так, как его проходил бы каждый человек, не как Бог. Потому что мы видим, как Он страдает, как Он молится в Гефсиманском саду и говорит Отцу: "Да минует Меня чаша сия". Т.е. Господь с нами солидарен, и по человечеству Он проходит этот путь, как каждый из нас мог бы его проходить. Каждый из нас способен к прохождению, пусть не такого высокого пути, но хотя бы приближенного к тому, который Господь нам являет. И вот эта огромная цена, цена страдания, заплачена в первую очередь за нашу свободу. И свобода эта может существовать только тогда, когда Господь нас ни к чему не принуждает. Мы можем закономерно задать такой вопрос: зачем нам нужна эта свобода? Часто мы задаем этот вопрос себе. Зачем же она нам? Мы не просили, чтобы Господь нас создавал. Мы пришли в этот мир не по собственной воле. Та свобода, которая у нас есть, зачастую используется нами ко злу. И зачем тогда эта свобода нам нужна? Если бы мы изначально были созданы так, сделаны так, чтобы были расположены только к добру, было бы лучше. Но здесь, как раз в этой свободе, кроется тайна любви. Что всё что угодно можно заставить человека сделать. принудить его к какой угодно страшной или хорошей вещи. Можно заставить ненавидеть, можно заставить убить, радоваться, но ни в коем случае нельзя заставить его любить. Любовь относится к онтологическому пониманию свободы. Они связаны напрямую. И эта свобода не произвола, эта свобода не воления нашего здесь и сейчас, - "я хочу". Любовь - это свобода высшей категории, категории Божественной. Именно эта свобода и эта любовь нас и связывает с Творцом. И обретение этой свободы идет не через обретение собственного я, не через обретение эгоистичного утверждения - "я желаю", "я хочу", через утверждение бытия в Боге, смирения. И Господь как раз Своим страданием и показывает этот путь: каким образом обретается настоящая, не ложная свобода. Не свобода произвола, а свобода бытия в Боге. Свобода бесконечного совершенствования, и бесконечного совершенствования в любви. И путь этот всегда непростой. Потому что мы обладаем очень многими острыми углами нашего собственного эгоизма, самости. И чтобы эти углы обломать, чтобы их обточить, чтобы мы были пригодны для Царствия Небесного, Господь и попускает нам зачастую те или иные страдания. Посему и Господь, Сам указывая нам этот путь, проходит его. Он солидарен с нами во всем. Во всех последствиях греха, хотя Сам Он этого греха не совершил. И когда мы видим несовершенство, когда мы видим зло, видим боль, страдания, мы должны помнить, что эта та цена, которой покупается наша свобода после грехопадения. Эта та цена, которую приходится платить. И без оплаты этой цены невозможно прийти к любви, к настоящей любви Божией и с Богом. Дай Бог, братья и сестры, чтобы к Светлому Христову Воскресению, которое является итогом этого пути, тяжелого пути, мы пришли действительно с пониманием того, какой дорогой мы ценой куплены. Чтобы то, что приобрел для нас Господь, не упускали. Чтоб мы этот великий дар свободы и любви принимали бы, принимали его с радостью, иногда со слезами. Но принимали с благодарностью. Спаси Господи.
In the name of the Father and the Son and the Holy Spirit. We all know that we have been bought at a high price, and each of us, when he sees some kind of injustice in this world, some kind of evil, begins to be very outraged. And he thinks that if he had the strength, then he would correct this evil, remove the imperfection from this world. And then the Lord Jesus Christ, who created this world, evil people, envious people, people who have lost and lost the fear of God, lost the actual faith and love for Him. They grab the Lord, cause him pain, spat on him, humiliate him and crucify him on the cross. And at the same time, the Almighty God does not correct this lie by force. Each of us can ask ourselves the question: why is the Lord not acting by force? Why doesn't he save himself, does not save the people around him? Indeed, in reality in this world there is something that we are not entirely clear. And the key to understand why the Lord does not act by force, lies precisely in suffering. Probably, each of us noticed in his life that suffering makes a person susceptible to the grace of God. Makes it more susceptible not only to carnal, material and desired, but gives a direction of a completely different nature: a direction to the Lord, a direction to love and a careful attitude to life. And the Lord saving us with suffering, saving and euthanizing us out of terrible enslavement of sin and death, the death of not only physical and bodily, shows that much worse than the death of physical and bodily. This tradition, one way or another, is evil. This is when our eyes are turned completely and irrevocably to evil. And now the Lord reveals the way to us how we can overcome this evil. Not by force, not indignation, not with a murmur, but humility. And the Lord passes this path as every person would pass it, not like God. Because we see how he suffers, how he prays in the Gethsemane Garden and tells his father: "May the bowl pass me." Those. The Lord is in solidarity with us, and in humanity he goes this path, as each of us could pass it. Each of us is capable of passing, albeit not such a high path, but at least close to the one that the Lord is to us. And this huge price, the price of suffering, is paid primarily for our freedom. And this freedom can exist only when the Lord does not force us to anything. We can naturally ask the following question: why do we need this freedom? Often we ask this question to ourselves. Why is she for us? We did not ask the Lord to create us. We came to this world not of our own free will. The freedom that we have is often used by us to evil. And why then do we need this freedom? If we were originally created so, made so that they were located only for good, it would be better. But here, just in this freedom, lies the secret of love. That everything can be forced to do anything. To force him to any terrible or good thing. You can make you hate, you can make you kill, rejoice, but in no case can you make him love. Love refers to the ontological understanding of freedom. They are directly connected. And this freedom is not arbitrariness, this freedom is not the power of our here and now - "I want." Love is the freedom of the highest category, the category of divine. It is this freedom and this love that connects us with the Creator. And the gaining of this freedom does not go through the acquisition of its own self, not through gaining a selfish statement - "I wish", "I want", through the affirmation of being in God, humility. And the Lord just with His suffering shows this path: how the real, not false freedom is gained. Not the freedom of arbitrariness, but the freedom of being in God. The freedom of endless improvement, and endless improvement in love. And this path is always difficult. Because we have very many sharp angles of our own selfishness, self. And in order to break off these corners, in order to turn them, so that we are suitable for the Kingdom of Heaven, the Lord often lets us with certain suffering. Therefore, the Lord, himself pointing to us this path, passes it. He is in solidarity with us in everything. In all the consequences of sin, although he himself did not commit this sin. And when we see imperfection, when we see evil, see pain, suffering, we must remember that this is the price that our freedom is bought after the fall. This is the price that you have to pay. And without paying for this price it is impossible to come to love, to the true love of God and with God. God forbid, brothers and sisters, so that the resurrection of Christ, which is the result of this path, a difficult path, we really came with an understanding of what expensive cost we were bought. So that what the Lord has acquired for us is not missed. So that we would accept this great gift of freedom and love, accept it with joy, sometimes with tears. But they took gratitude. Save me, God.