Семейно-обрядовый фольклор Сибири - Плач 10 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Семейно-обрядовый фольклор Сибири

Название песни: Плач 10

Дата добавления: 13.06.2023 | 05:56:04

Просмотров: 4

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Семейно-обрядовый фольклор Сибири - Плач 10

Наибольшим своеобразием среди жанров русского фольклора отличаются плачи. Они были неотъемлемой частью таких семейных обрядов, как похороны, свадьбы, в древности существовали и коллективные воинские плачи. На Руси даже была специальная профессия плакальщиц, которых нанимали для оплакивания. Плач входил в церемониальный обряд поминовения умерших. "Церемониален плач Ярославны. Она плачет открыто, при всех, на самом высоком месте своего Путивля — на городских забралах, откуда открывается простор Посеймья"19 "Ярославна чуть свет плачет в Путивле на стене кремля причитая: "Светлое и тресветлое Солнце! Всем ты тепло и пригоже! Зачем ты, господин мой, простер горячие свои лучи на воинов лады; в поле безводном жаждою им луки согнул, тоскою колчаны замкнул?""20
The greatest peculiarity among the genres of Russian folklore is distinguished by cries. They were an integral part of such family rites as funerals, weddings, in ancient times there were collective military cries. In Rus' there was even a special profession of platens, who were hired for mourning. Crying was part of the ceremonial rite of commemoration of the dead. "Ceremonial crying Yaroslavl. She cries openly, at all, in the highest place of her Putivl - on the city ranges, from where the expanse of the" 19 "Yaroslavna, a little light cries in the puffing on the wall of the Kremlin:" A bright and chatter sun! You are warm and good for everyone! Why are you, my lord, the hot rays in the warriors of Lada; In the field of anhydrous thirst, Luka bent them, with a longing butterfly closed? "" 20


Многие образцы плачей по своей поэтичности, удивительной эмоциональной глубине и законченности могут быть признаны подлинными шедеврами народного творчества. Плачевые напевы, как правило, ограничены диапазоном малой терции, реже диапазон расширяется до кварты. Отталкиваясь от реального звучания плача, музыкальные интонации имитируют его характер. Некоторые похоронные плачи основываются на интонациях опевания одного центрального тона вспомогательными звуками, в пределах терции.
Many samples of crying in their poetry, amazing emotional depth and completeness can be recognized as genuine masterpieces of folk art. The deplorable tunes, as a rule, are limited by the range of low third, less often the range expands to a quarter. Based on the real sound of crying, musical intonations imitate his character. Some funeral cries are based on the intonations of a guessing of one central tone with auxiliary sounds, within the termination.
Мелодическая основа других похоронных плачей образуется из сплетения нескольких попевок.
The melodic basis of other funeral crying is formed from the plexus of several boobs.


Характерной особенностью является их прерывистость: строфы причитаний, имитируя плач, нередко заканчиваются глиссандированием, словообрывами и глубокими паузами на концах фраз, последние слова часто проговариваются.
A characteristic feature is their intermittence: the stanzas of lamentations, imitating crying, often end with glideaning, word -to -date and deep pauses at the ends of phrases, the last words are often pronounced.