Johann Sebastian Bach - Toccata and Fugue in D minor BWV 565 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Johann Sebastian Bach

Название песни: Toccata and Fugue in D minor BWV 565

Дата добавления: 15.09.2022 | 21:08:06

Просмотров: 7

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Johann Sebastian Bach - Toccata and Fugue in D minor BWV 565

Токката и фуга ре минор, BWV 565 - произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений. Авторство Токкаты и фуги BWV 565 оспаривается.
Tokkata and Fuga Reh Minor, BWV 565 - a work for the organ of Johann Sebastian Bach, one of his most popular works. The authorship of the Tokkata and Fugue BWV 565 is disputed.


Начиная с 1980-х гг. музыковеды оспаривают авторство сочинения (впервые Питер Уильямс в статье 1981 г., затем — в отдельной книге — Рольф-Дитрих Клаус). Музыкальный анализ выявляет элементы стиля, чрезвычайно нетипичные для Баха, либо вовсе не встречающиеся в его музыке:
Since the 1980s. Music scientists dispute the authorship of the composition (for the first time Peter Williams in the article 1981, then-in a separate book-Rolf-Dietrich Klaus). Musical analysis reveals elements of style that is extremely atypical for Bach, or not at all in his music:
Параллельные октавы в начале токкаты (в технике Баха не встречаются);
Parallel octaves at the beginning of the tokkata (do not occur in the technique of bach);
Субдоминантовый ответ в фуге (встречается у Баха очень редко);
Subdominant response in the fugue (it is very rare in Bach);
Педальное проведение темы (фуги) без сопровождения в других голосах (не встречается больше нигде);
Pedal conducting the topic (fugue) unaccompanied in other voices (not found anywhere else);
"Примитивная" гармония, особенно в противосложениях, где превалируют параллельные терции и сексты (очень редко у Баха);
"Primitive" harmony, especially in the contrasts where parallel fines and sextons prevail (very rarely in Bach);
Заключение на плагальной каденции в миноре (очень редко у Баха).
Conclusion on the plastic cadence in Minor (very rarely with Bach).
С другой стороны, один из наиболее авторитетных современных исследователей Баха Кристоф Вольф, напротив, считает Токкату и фугу вполне аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период его творчества. Например, на аргумент стилевой чужеродности параллельных октав Вольф возражает, что, выписывая октаву, Бах таким образом компенсировал отсутствие 16-футового регистра на арнштадтском органе, для которого предназначалось сочинение. Тот факт, что копия сочинения происходит из окружения Иоганна Петера Кельнера (Johann Peter Kellner), по мнению Вольфа, говорит не против баховского авторства, а напротив, в его пользу, поскольку многие ранние его сочинения дошли до нас как раз в копиях, созданных переписчиками из этого окружения.
On the other hand, one of the most authoritative contemporary researchers of Bach Christophe Wolf, on the contrary, considers Tokkata and Fugu to a quite authentic Bakho composition created in the early period of his work. For example, on the argument of the stylistic alienation of parallel octave, Wolf objects that, writing out the octave, Bach thus compensated the absence of a 16-foot register on the Arnstadt authority, for which the composition was intended. The fact that a copy of the essay comes from the environment of Johann Peter Kellner, according to Wolf, does not speak against Bakhov’s authorship, but on the contrary, in his favor, since many of his early works have reached us just in copies created by scribes From this environment.
Сочинение "Токката и фуга ре минор BWV 565" включено во все издания авторитетного каталога BWV (в издании Дюрра-Кобаяси — с необходимыми оговорками о проблеме авторства) и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).
Composition "Tokkata and Fuga RE Minor BWV 565" is included in all publications of the authoritative catalog BWV (in the edition of Dürra-Kobayashi-with the necessary reservations about the problem of authorship) and in (the most complete) new edition of Bach's works (Neue Bach-ausgabe, known as NBA ).


Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг.
The work is supposedly written by Bach during his stay in Arnstadt between 1703 and 1707.
Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фугы и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.
A feature of this small polyphonic cycle is the continuity of the development of musical material (without a break between Tokkata and Fugu). The size of the work is 4/4. The form consists of three parts: tokkates, fugues and codes. The latter, echoing with tokkata, forms a thematic arch.
Чаще всего, когда говорится «„Токката и фуга ре минор“ Баха», имеется ввиду Токката и фуга BWV 565, но это не является достаточным определением данного произведения, так как Бах написал множество токкат и фуг для органа в разных тональностях, в том числе ре минор, например Токкату и фугу ре минор BWV 538.
Most often, when it says ““ Tokkata and Fuga RE minor “Bach”, it means tokkata and fugue BWV 565, but this is not a sufficient definition of this work, since Bach wrote many tokkat and fugs for the organ in different tonalities, including RE Minor, for example, Tokkatom and Fugu RE minor BWV 538.


Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Токката состоит из контрастных эпизодов по темпу и фактуре эпизодов, оканчивающихся аккордовыми каденциями.
Tokkata begins with a brightly released muzzle, which is repeated by the octave below. Tokkata consists of contrasting episodes on the pace and texture of episodes ending in chord cadences.
Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенности и дает понять, что это ещё не финал.
Starting with Allegro, the toccate ends at the Adagio pace at the third stage of Reinor (FA), which adds incompleteness and makes it clear that this is not the ending.


Фуга является четырёхголосной.
The fugue is four -headed.
Тема фуги написана в технике скрытой полифонии. Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельный тональности фа мажор. Реприза, возвращающая фугу в ре минор, начинается со стретты.
The theme of the fugue is written in the technique of hidden polyphony. Further imitating development of the work is based on melodic figures. Intermedia and the middle part deviate in parallel tonality FA MAZHOR. The reprise returning the fugue to Reinor begins with a strett.
Кода представляет собой несколько «импровизационных» контрастных эпизодов (техника развития заимствована из токкаты). Всё сочинение завершается плагальной каденцией.
The code is several “improvisational” contrasting episodes (the development technique is borrowed from Tokkata). The whole essay ends with plastic cadence.
Смотрите так же

Johann Sebastian Bach - Air

Johann Sebastian Bach - BWV 39, 76, 135

Johann Sebastian Bach - Bouree in E Minor

Johann Sebastian Bach - Coffee Cantata, BWV 211

Johann Sebastian Bach - St John Passion, Part One, ''Herr, unser Herrscher''

Все тексты Johann Sebastian Bach >>>