Анатолий Скрипай - С.С. Прокофьев Сарказмы ор.17 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Анатолий Скрипай

Название песни: С.С. Прокофьев Сарказмы ор.17

Дата добавления: 14.08.2024 | 23:46:04

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Анатолий Скрипай - С.С. Прокофьев Сарказмы ор.17

Образы первого «Сарказма» (f-moll, Tempestoso, 1912) своей дразнящей и злобной ироничностью, дьявольской усмешкой, колко издевающейся остротой вызывают ассоциации с «Сатанической поэмой» Скрябина, хотя интонационный строй и характер гармонии совершенно иные.
The images of the first “sarcasm” (F-moll, Tempestoso, 1912) with their teasing and evil ironicism, a devilish grin, Kolko, a mocking acute, cause associations with the “satanic poem” of Scriabin, although the intonation system and the nature of harmony are completely different.
В «яростных» тритоновых ходах, устрашающей хроматике гармонии и мелодики, в общей динамике энергичного моторного движения ярко выражено «мефистофельское» начало.
In the “furious” triton moves, frightening chromatics of harmony and melodics, the “Mephistophelian” beginning is pronounced in the general dynamics of the energetic motor movement.
Второй «Сарказм» (e-moll, Allegro rubato, 1913) полон пряных нонаккордовых созвучий, утонченно-диковинных, изломанно-дерзостных всплесков, гротесковых ритмических изломов и темповых смен (В гармонии и ритмике этого «Сарказма» ощутимо воздействие стиля позднего Скрябина.). Несмотря на более затуманенную, чем во всех других «Сарказмах», ладовую основу пьесы в целом, в ее кадансах четко выявляется мажоро-минор с тоникой на ми. В основе же колорита — пятна, блики, педальные «туманы».
The second “sarcasm” (E-Moll, Allegro Rubato, 1913) is full of spicy nonaccordal consonant, sophisticated-dinovable, broken-dramatic bursts, grotesque rhythmic fragments and temporal shifts (in the harmony and rhythm of this “sarcasm”, the effect of the Late Scriabin style is tangible.) . Despite the more blurred than in all other "sarcasm", the palm of the play as a whole, the major-minor with tonic on Mi is clearly revealed in its cadans. At the basis of color - spots, glare, pedal "fogs".
Третий «Сарказм» (Allegro precipitato, 1913) сочинен в «объединительной» тональности с преобладанием b-moll. В нем явны и элементы политональности (b-moll и fis-moll, выписанных раздельно в правой и левой руках). Его сложная тоника: си-бемоль — ре-бемоль — фа — соль-бемоль — ля (первое обращение нонаккорда VI ступени b-moll) организует ладовую основу. Крайне важны кадансовые отклонения в F-dur. Это они, в первую очередь, определяют господствующее положение b-moll при общей политональной основе «Сарказма». Беспокойный характер музыки по своему бунтарскому образному подтексту может наводить на ассоциации со «Сценой под Кромами» Мусоргского (главная тема ассоциируется с хором «Расходилась, разгулялась», несмотря на все масштабное различие сопоставляемого).
The third "sarcasm" (ALLEGRO PRECIPITATO, 1913) is composed in the "unifying" tonality with the predominance of B-Moll. It is also clear in the elements of politicalNality (B-moll and fis-moll, written separately in the right and left hands). Its complex tonic: SI-Bemol-Re-Bemol-F-Sol-Bemol-la (the first appeal of Nonakorda VI steps B-Moll) organizes the palmar base. Extremely important cadanse deviations in F-Dur. This, first of all, determine the dominant position of B-moll with a general political-based basis of “sarcasm”. The restless nature of music in its rebellious figurative subtext can be brought to associations with the “scene under the crums” of Mussorgsky (the main theme is associated with the choir “diverged, walked”, despite the entire large -scale difference of the compared).
Далее следует сугубо гротесковый, пародийно-саркастический эпизод с ремаркой singhiozzando (то есть «рыдая»), предшествующий напевно-лирическому, задушевному среднему разделу. Художественная задача своеобразного «срыва в задушевность» выполнена композитором тонко и мастерски (именно «срыва», учитывая общий подход Прокофьева к лирической сфере образов в данном цикле).
The following is a purely grotesque, parody-sarcous episode with the Singhiozzando remark (that is, “sobbing”), preceding the melting lyrical, intimate average section. The artistic task of the peculiar “breakdown into sincereness” was performed by the composer subtly and masterfully (namely the “breakdown”, given the general approach of Prokofiev to the lyrical sphere of images in this cycle).
Несколько вычурный четвертый «Сарказм» (1914), написанный с опорой на два тональных центра — F-dur и des-moll, имеет ремарку Smanioso («бешено», «неистово»). Музыка его судорожно стремительна. Нарочитые мелодический излом основной темы (ходы по звукам увеличенного трезвучия), ритмическая асимметрия и тяжелые синкопы сурового, набатного среднего эпизода, так же как привлекающие внимание скачки, неистовые вихри пассажей и резкие квартовые комплексы говорят об образе клоунадного шутовства. Но, углубляясь в странную эксцентрику этой музыки, мы обнаруживаем ее внутреннюю, как бы скрываемую под актерской маской повышенной экспрессии, остроты высказывания (например, сверкающие звучания в верхах), саркастическую горечь и надлом. Достаточно обратить внимание на психологически итоговое завершение «Сарказма»: застывшие басы, мелодическое безразличие, усталость и обида...
The somewhat pretentious fourth “sarcasm” (1914), written on two tonal centers-F-Dur and Des-Moll, has a Smanioso remark (“furiously”, “frantically”). His music is frantically swift. The deliberate melodic break of the main theme (moves according to the sounds of increased soberness), rhythmic asymmetry and heavy syncopes of a harsh, alarm of the middle episode, just as attracting attention, frantic whirlwinds and sharp quarter complexes indicate the image of clowdish jokes. But, delving into the strange eccentric of this music, we discover its internal, as if hidden under an acting mask of increased expression, the severity of the statement (for example, sparkling sounds at the top), sarcastic bitterness and breakdown. It is enough to pay attention to the psychologically final completion of “sarcasm”: frozen bass, melodic indifference, fatigue and resentment ...
Наиболее проникновенен пятый «Сарказм» (C-dur, Precipitosissimo, 1914). Это подлинно трагическая пьеса, написанная с глубиной, вдохновением и мастерством образного воплощения. Мы уже приводили ее авторскую программу типично гоголевского «смеха сквозь слезы». Впрочем, восприятие ее программности крайне разноречиво («Никакого сарказма в музыке нет. Есть сила и душевное здоровье»,— утверждает А. Орелович в статье «О фортепианной музыке раннего периода творчества С. С. Прокофьева» (сб. «Черты стиля С. Прокофьева», М., 1962, стр. 132).). В основе «Сарказма» — два контрастных образа, два начала, воплощенных в простой трехчастной форме.
The fifth "sarcasm" (C-dur, Precipitossissimo, 1914) is most penetrated. This is a truly tragic play, written with depth, inspiration and skill of figurative embodiment. We have already given her author’s program of typically Gogol's “laughter through tears”. However, the perception of its programminess is extremely contradictory (“There is no sarcasm in music. There is strength and mental health,” says A. Orelovich in the article “On the piano music of the early period of the work of S. S. Prokofiev” (Sat. Prokofieva ”, M., 1962, p. 132).). At the heart of “sarcasm” - two contrasting images, two principles embodied in a simple three -part form.