Михаил Дунаев - Федор Михайлович Достоевский 1.04 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Михаил Дунаев

Название песни: Федор Михайлович Достоевский 1.04

Дата добавления: 23.11.2023 | 01:16:07

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Михаил Дунаев - Федор Михайлович Достоевский 1.04

В одном письме 1870 года Достоевский писал, что “вопрос, которым я мучился сознательно и бессознательно всю свою жизнь, - существование Божие”. «Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла» - такое признание можно прочитать уже в последней записной тетради Федора Михайловича. Не в этих ли словах его - ключ к пониманию всего наследия писателя? Нет сомнения. Здесь ясное указание на путь, и на итог пути, каким он прошел в жизни.
In one letter from 1870, Dostoevsky wrote that “the question with which I have been tormented, consciously and unconsciously, all my life is the existence of God.” “It’s not like a boy that I believe in Christ and confess Him, but my hosanna passed through a great crucible of doubts” - such a confession can be read in Fyodor Mikhailovich’s last notebook. Is it not in these words that he holds the key to understanding the writer’s entire legacy? No doubt. Here is a clear indication of the path and the outcome of the path he took in life.
Вне Православия Достоевский постигнут быть не может. Всякая попытка объяснить его с позиции не вполне внятных общечеловеческих ценностей малосмысленна. Конечно, некоторые истины можно извлечь из творческого наследия писателя и вне связи с его подлинной религиозной жизнью — Достоевский для того слишком многоуровневый писатель. Но без скрепляющей всё основы всякое осмысление любой проблемы останется и неполным, и шатким, и ненадёжным.
Outside of Orthodoxy, Dostoevsky cannot be comprehended. Any attempt to explain it from the position of not entirely intelligible universal human values is meaningless. Of course, some truths can be extracted from the writer’s creative heritage without connection with his true religious life - Dostoevsky is too many-layered a writer for that. But without a foundation that holds everything together, any understanding of any problem will remain incomplete, shaky, and unreliable.
"Русский народ весь в Православии и в идее его. Более в нём и у него ничего нет — да и не надо, потому что Православие всё. Православие есть Церковь, а Церковь — увенчание здания и уже навеки. ...Кто не понимает Православия — тот никогда и ничего не поймёт в народе. Мало того: тот не может и любить русского народа, а будет любить его лишь таким, каким бы желал его видеть".
“The Russian people are all in Orthodoxy and in the idea of it. There is nothing more in it and they don’t need it, because Orthodoxy is everything. Orthodoxy is the Church, and the Church is the crowning of the building and is forever. ...Who does not understand Orthodoxy "He will never understand anything about the people. Moreover, he cannot even love the Russian people, but will love them only as he would like to see them."
"Идеал красоты человеческой — русский народ". Эти слова Достоевского из подготовительных записей к "Дневнику писателя" за 1881 год (то есть тут итоговое, предсмертное его суждение) — средоточие всего творческого осмысления им народного бытия. Русского бытия. Достоевский отождествлял ведь понятия русский и православный. Даже записал однажды: "...что православное, то русское". И "славянский вопрос" осмыслял через Православие: "В славянском вопросе не славянство, не славизм сущность, а Православие".
"The ideal of human beauty is the Russian people." These words of Dostoevsky from the preparatory notes for the “Diary of a Writer” for 1881 (that is, here is his final, dying judgment) are the focus of his entire creative understanding of the people’s existence. Russian life. Dostoevsky identified the concepts Russian and Orthodox. I even wrote down once: “...what is Orthodox is Russian.” And he interpreted the “Slavic question” through Orthodoxy: “In the Slavic question, it is not Slavism, not Slavism that is the essence, but Orthodoxy.”


Михаил Дунаев ( 1945 — 2008) - профессор Московской Духовной академии, доктор филологических наук
Mikhail Dunaev (1945 - 2008) - professor at the Moscow Theological Academy, Doctor of Philology
Смотрите так же

Михаил Дунаев - Федор Михайлович Достоевский

Михаил Дунаев - Лекции о Гоголе

Все тексты Михаил Дунаев >>>