Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Gospel from Matthew, chapter 17, verses 1-9.
1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
1 After the days of six, Jesus Petra, Jacob and John, brother, and erected them to the mountain of high alone,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
2 and transformed before them: And the face of him, like the sun, was made by white, like light.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
3 And now, they were Moses and Elijah, with him a talking.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
4 With Sea Peter said to Jesus: Lord! Good to be here; If you want, we will do three bush here: you are alone, and Moses alone, and one EII.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
5 When he also said, the CE, the cloud light painted them; and CE, voice from the cloud of the verbal: this is the son of my beloved, in which my favor; Listen to him.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
6 And, having heard, students fell on their face and were very frightened.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
7 But Jesus, starting, touched them and said: Stand up and do not be afraid.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
8 erecting his eyes, they did not see anyone, except for one Jesus.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
9 And when they came from the mountain, Jesus forbade them, saying: Do not tell anyone about this vision, the son of the Son does not resurrect from the dead.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Commented on Ieromona Faoktist Igmenov.
Сегодня мы с вами услышали, как три ближайших Христовых ученика оказались свидетелями и непосредственными участниками удивительного и необычайного события: они своими собственными глазами удостоились видеть Божию славу. И в этот день Православная Церковь молится о том, чтобы каждый из нас в своё время был удостоен того же — видения Божественного света и участия в Божественной славе. Но что будет с нами, с теми, кто по слову Церкви не может жить и не грешить, если мы могли бы оказаться на месте Петра, Иакова и Иоанна прямо сейчас, сегодня? Что было бы, если бы мы, такие как есть, стали свидетелями величественной теофании, необычайного богоявления, Неотмирного Света? Можно предположить, что ровно то же самое, что стало с учениками: семена гордыни пустили бы свои ростки. Господь излечил гордыню учеников очень быстро: буквально через несколько стихов этой же самой 17-й главы Евангелия от Матфея мы становимся свидетелями того, как только что видевшие Фаворский свет ученики оказались не в силах исцелить глухонемого подростка, мы видим их совершенное человеческое бессилие перед мощью противника рода человеческого и слышим именно к ним обращённый укор нашего Спасителя и Бога. Увы, но только совершенно не знающий себя человек способен полагать, что он не только достоин богоявления и видения Фаворского Света, но и более того, что он способен к постоянному пребыванию с Богом и в Боге, что «Бог у него в душе». Как мы знаем из Евангельской истории, апостолы постоянно своими телами находились рядом с Воплотившимся Богом, но далеко не всегда им хватало сил быть в Боге. За каждым периодом взлёта и духовного подъёма следует неизбежное падение и неизбежная слабость. Вместе с этим справедливо и обратное: за периодами духовного упадка следует период подъёма. Увы, этот закон духовной жизни справедлив для каждого человека и для всякого времени. Когда Православная Церковь в праздник Преображения Господня молится, чтобы для всех нас возсиял вечный Свет Христов, она просит о том, чтобы мы оказались достойными этого Света, чтобы он не погубил нас через возможное и неизбежное возношение, через ощущение собственного избранничества. А возможно это только при одном условии: если мы помним, что Свет Христов подается не для духовного услаждения и личного благочестивого переживания, он дается для служения окружающим, он дается как орудие, которое нужно и дОлжно использовать по прямому назначению, делиться данной нам силой, чтобы и через нас был прославлен Христос Спаситель мира.
Today, we heard the three nearest Christ student with witnesses and direct participants of an amazing and extraordinary event: they have been won by their own eyes to see God's glory. And on this day, the Orthodox Church prays that each of us at one time was awarded the same - the vision of divine light and participation in Divine Glory. But what will happen to us, with those who, according to the word of the Church, can not live and not sin if we could be on the site of Peter, James and John right now, today? What would happen if we, such as there, became witnesses of majestic teofania, an extraordinary Epiphany, enthusiastic light? It can be assumed that exactly the same thing that has become with students: the seeds of the pride would let their sprouts. The Lord cured the pride of the students very quickly: just a few poems of the same 17th chapter of the Gospel of Matthew, we are witnessing how you just saw the Favorsky Light of the disciples were unable to heal the deaf-dumb teenager, we see their perfect human powerlessness before the power of the enemy The genus of the human and hear to them the fault of our Savior and God. Alas, but only the person who does not know himself can believe that he is not only worthy of the Epiphany and the vision of the Favorsk Light, but also moreover, he is able to stay to a permanent stay with God and in God that "God is in his shower." As we know from the Evangelsk History, the apostles constantly were our bodies next to the wrong God, but not always enough for the strength to be in God. Each period of takeoff and spiritual lifting should be inevitable drop and inevitable weakness. At the same time, the opposite is true: during the periods of spiritual decline follows the period of lift. Alas, this law of spiritual life is valid for every person and for every time. When the Orthodox Church on the Holiday of the Transfiguration of the Lord prays for all of us the eternal light of Christ, she asks for us to be worthy of this world, so that he would not destroy us through the possible and inevitable position, through the feeling of his own elect. And maybe it is only under one condition: if we remember that the light of Christ is not fed to spiritual consideration and personal pious experience, it is given to serve others, it is given as an instrument that needs and should be used for direct intended purpose, to share this force to us, To and through us was glorified by Christ the Savior of the world.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19.
Все тексты Радио ВЕРА >>>