Т. Черниговская - Язык и мозг - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Т. Черниговская

Название песни: Язык и мозг

Дата добавления: 26.04.2022 | 03:54:04

Просмотров: 5

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Т. Черниговская - Язык и мозг

Практическое применение “скрытых” возможностей психики в повседневной жизни.
The practical application of the "hidden" possibilities of the psyche in everyday life.
BrainSY Научно-исследовательский центр - club51755624
BrainSy Research Center - Club51755624


Крупнейший специалист по проблемам языка и мышления призналась, что мозг до сих пор остается самой большой загадкой для науки.
The largest specialist in the problems of language and thinking admitted that the brain still remains the biggest mystery for science.


У каждого человека в голове находится сложнейшая нейронная сеть. Если нейроны вытянуть в одну ниточку, то получится 2,8 миллионов километров. Это достаточно, чтобы 68 раз облететь вокруг Земли или 7 раз слетать на Луну. А у человеческго плода нейроны образуются с бешеной скоростью — почти 30 миллионов в час. Каждый нейрон имеет 10 000 или больше возможных связей с другими нейронами. Так и получается нейронная сеть, по которой, как по проводам, течет информация. И там же обрабатывается. Если посчитать все эти цифры, то получается квадриллион синапсов, то есть связей в мозгу. Квадриллион — это феерическая цифра. Это больше, чем звезд во Вселенной.
Every person in the head is the most complex neural network. If the neurons stretch into one thread, then it will turn out 2.8 million kilometers. It is enough to fly around the Earth 68 times or fly to the moon. And the human neurons fetal formed with a mad speed - almost 30 million per hour. Each neuron has 10,000 or more possible connections with other neurons. So it turns out a neural network, on which, as on wires, information flows. And there is processed. If you count all these numbers, then the quadrillion of synapses is obtained, that is, the bonds in the brain. Quadrillion is an enchanting digit. This is more than stars in the universe.


- Как же мы мыслим?
- How do we think?
- Зачем из всех живых существ только у гомо сапиенс появился язык?
- Why did all the living beings only have the language of Gomo Sapiens?
- Почему одним людям приходят в голову гениальные идеи, а другим нет?
- Why are brilliant ideas in one people, and there are no other?


ЯЗЫК ПОЗВОЛЯЕТ НАМ УПОРЯДОЧИТЬ ХАОС МИРА
Language allows us to streamline chaos of the world


- Почему нам так важно знать, как устроен язык и мозг?
- Why is it so important for us to know how the language and brain are arranged?
А выбора другого нет. Мы общаемся с миром через окна и двери — это слух, зрение, обоняние, осязание. Но через это информация только входит. Обрабатывается все это мозгом. Мы смотрим глазами — а видим мозгом. Слушаем ушами — слышим мозгом. Мозг поставляет нам картину мира. От него зависит: что он покажет, то и покажет. Это плохо. Строго говоря, мы ему почему-то доверяем.
And there is no choice of another. We communicate with the world through windows and doors - it is rumor, vision, smell, touch. But through this information only enters. It is processed by all this brain. We look through our eyes - and see the brain. We listen to the ears - hearing the brain. The brain supplies us a picture of the world. It depends on it: what he will show, he will show. This is bad. Strictly speaking, we for some reason trust him.


- А почему мы должны ему доверять?
- Why should we trust him?
- А какие основания у нас считать, что у нас, например, сейчас не коллективная галлюцинация?
- And what are our foundations to believe that we, for example, are not collective hallucination now?


Но я работала в психиатрии, я знаю, что галлюцинация пациента - такая же для него реальность, как для нас любая другая реальность. Нет способа доказать ему, что восемь чертей, которые по столу ходят, на самом деле не существуют, а их его мозг породил. Поэтому нам так важно знать, как мозг работает, потому что мы от него тотально зависим.
But I worked in psychiatry, I know that the patient's hallucination is the same reality for him, as for us any other reality. There is no way to prove to him that eight features that walk on the table, do not really exist, and their brain has breeded. Therefore, it is so important for us to know how the brain works, because we are totally dependent on it.


И вот справиться с хаосом, на который наши сенсорные системы реагируют каждую миллисекунду, помогает человеческий язык. А точнее - мозг с помощью языка обеспечивает нам не только коммуникацию, но и возможность с этим бардаком бороться. Например, есть огурчики маленькие, крупные, с пупырышками, гнилые, соленые - разные. Но для них всех есть одно слово «огурец». Если бы его не было, нам пришлось бы для каждого из объектов придумывать новое слово.
And here to cope with chaos, which our sensory systems react every millisecond, helps the human language. Or rather, the brain with the help of the language provides us with not only communication, but also to fight with this mess. For example, there are small cucumbers, large, with bursts, rotten, salted - different. But for them everyone has one word "cucumber." If it were not, we would have to come up with a new word for each of the objects.


Выходит, что язык дает возможность собрать мир и структурировать. И язык для этого использует договорные механизмы. Мы договариваемся, что это называется «микрофон», а это «экран». Это код носителей одного или нескольких языков. И эта общая способность работать с языком наследуется. Поэтому какие бы усилия вы ни употребили для обучения курицы языку, ничего не получится. Для этого нужно специальные гены и специальный мозг. Именно такой он у нас и есть.
It turns out that the language gives the opportunity to collect the world and structuring. And language uses contractual mechanisms for this. We agree that this is called a "microphone", and this "screen". This is the code of carriers of one or more languages. And this overall ability to work with the language inherits. Therefore, whatever efforts you used to teach the chicken language, nothing will happen. For this you need special genes and a special brain. That is exactly what it is here.


ДЕТИ — ЭТО ИНОПЛАНЕТЯНЕ
Children are aliens


Хочу рассказать, как дети усваивают язык, чтобы вы ужаснулись, - шутливо пригрозила профессор. - Ребенок - инопланетянин. Он приходит в мир, не зная про него ничего. Он должен все про него узнать. В этом ему помогает его мозг, благодаря генетической программе, которая знает, как вынимать из мира информацию.
I want to tell how children assimilate the language so that you are horrified, the professor threatened. - The child is an aliens. He comes to the world, not knowing anything about him. He must know everything about him. This brain helps him, thanks to the genetic program, which knows how to remove information from the world.


Теперь представьте, что ребенок должен овладеть языком тогда, когда его никто этому не учит. Вы можете возразить, что родители и все вокруг разговаривают. Но ребенок - все что угодно, только не магнитофон.
Now imagine that the child must master the tongue when no one teaches it. You can argue that parents and all around are talking. But the child is anything, just not a tape recorder.


Ребенок должен вычислить: что язык, а что не язык. Он слышит много разных звуков. Соседи сковородками кидаются, кошки мяучат, собаки лают, машины скрипят тормозами. Что из этого язык? Ему никто не говорит. Более того, ему никто не сообщает никаких правил ни про падежи, ни про окончания. Он сам пишет так называемую карту языка. Ребенок выполняет задачу, которую не могут выполнить лучшие лингвисты Земли. Как он это делает — мы хотим знать. Стараемся из всех сил.
The child must calculate: that language, and that is not the language. He hears many different sounds. Neighbors are thrown by pan, the cats are meauchat, the dogs are lit, the cars will creak brakes. What of this language? No one speaks to him. Moreover, nobody reports to him any rules neither about the case, nor about the end. He himself writes the so-called language map. The child performs the task that the best linguists of the Earth can do. How he does it - we want to know. We try from all my might.


Далее: kp.ru/daily/26084/2987506
Next: Kp.ru/Daily/26084/2987506