Начало системе положил обычай в каждый из 8 дней Пасхальной седмицы исполнять песнопения на особый напев (глас) (IV в.). Восьмидневный цикл напевов вскоре был распространён на 8 недель от первого дня Пасхи, составлявших праздничный период года, так что напев того или иного дня был распространён на соответствующую ему по порядку неделю. Позднее цикл с его гимническими текстами стали повторять в течение года, до новой Пасхи. Из гимнов была составлена книга Октоих. Древнейший Октоих восходит к нач. VI в. (сирийский патриарх Севир). В VIII в. Иоанн Дамаскин, по-видимому, отредактировал Октоих и дополнил его своими гимнами. В таком виде Октоих вошёл во всеобщее употребление в церквах Византийской империи.
The beginning of the system laid the custom in each of the 8 days of the Easter week to perform chants for a special melting (voice) (IV century). The eight -day cycle of tunes was soon widespread for 8 weeks from the first day of Easter, which made up the festive period of the year, so that the singing of a day was distributed to the corresponding to it in about a week. Later, the cycle with its gymnic texts began to be repeated during the year, before the new Easter. Of the hymns, the book of Oktoh was compiled. The oldest octo goes back to the beginning. VI century. (Syrian Patriarch Sevir). In the VIII century. John Damaskin, apparently, edited Octo and supplemented it with his hymns. In this form, Oktoh went into general use in the churches of the Byzantine Empire.
Но осмогласие – это не просто совокупность мелодий, это своеобразная ЛЕСТВИЦА ИАКОВА. Основание этой песенной лестницы – на земле, а верх ее касается неба. Только вместо восходящих и нисходящих ангелов Божиих по этой «лествице» восходят к небу наши молитвы, а нисходит небесный ответ – Дары Святого Духа и Сам Господь в Святых Тайнах.
But osmoting is not just a set of melodies, it is a kind of ladder of Jacob. The foundation of this song ladder is on Earth, and its top touches the sky. Only instead of the rising and descending angels of God, our prayers go back to the sky, and the heavenly answer descends - the gifts of the Holy Spirit and the Lord Himself in the Holy Secrets.
Каждый глас – СТУПЕНЬКА этой лествицы, на которой Церковь предлагает нам задержаться в течение недели.
Each voice is the step of this ladder on which the church invites us to linger for a week.
Принято каждый глас возглашать («канонаршить»), чтобы души молящихся были вместе – находились на одной и той же ступеньке, чтобы радостные соединились с печальными, беспокойные – с мирными, разочарованные – с утвердившимися в вере, чтобы поистине обращаться к Богу единым сердцем и едиными устами.
It is customary to earn each voice (“canonar”) so that the souls of the prayers are together - they are on the same step, so that the joyful are connected with the sad, restless - with peaceful ones, disappointed - with those who have been established in the faith, to truly turn to God with a single heart and One lips.
Школа церковного пения на Крутицком подворье - Стихирный глас 6
Школа церковного пения на Крутицком подворье - Стихирный глас 5
Школа церковного пения на Крутицком подворье - Стихирный глас 3
Школа церковного пения на Крутицком подворье - Стихирный глас 1
Школа церковного пения на Крутицком подворье - Стихирный глас 4
Все тексты Школа церковного пения на Крутицком подворье >>>