ceto-darpaṇa-mārjanam bhava-mahā-dāvāgni-nirvāpaṇaḿ
Лорд Чайтанья дал нам восемь строф своей миссии, что он хотел сделать. Они объяснены в восьми строфах, и они известны как сикшашака. Сикша означает обучение, а Ашака означает восемь. Таким образом, в восьми строфах он закончил свое обучение, и его следующие ученики, шесть Госвами, объяснили их в объемах книг. Итак, Господь Чайтанья говорит, что субъект-это пара-виджайайт шри-кришна-санкиртанам: вся слава, чтобы петь Харе Кришны Мантра или Кришна Саинртан. Вся слава. Вся победа. Как это победа, вся победа? Что он объясняет, что Цето-Дарпана-маржанам. Если вы повторяете эту зайцу Kṛa Mantra, то грязные вещи, которые накапливались в вашем сердце из -за загрязнения материального материала, будут очищены. Он приводит пример, что сердце похоже на зеркало. Если на зеркале накапливаются куча пыли, то нельзя увидеть реальное лицо за отражение зеркала. Следовательно, это должно быть очищено. Таким образом, в нашей нынешней условной жизни наше сердце перегружено таким большим количеством пыли, накопленной из -за нашей материальной ассоциации с незапамятных времен. Так что, если мы повторим эту зайцу Kṛa Mantra, то пыль будет удалена. Даже не сразу, он начнет быть удаленным. И как только зеркало сердца очищается от всей пыли, сразу же можно увидеть лицо, кем он является. Это лицо означает реальную идентификацию. Сканв Харе Кришна Мантра, можно понять, что он не это тело. Это наше заблуждение. Пыль означает это заблуждение, принимая это тело или разум как себя. На самом деле, мы не это тело или разум. Мы духовная душа. Поэтому, как только мы сможем понять, что мы не эти тела, сразу же Бхава-маха-давагни-нирвапанам. Прокачающий огонь материальных условий или пылающий огонь материальных страданий немедленно рассеивается. Нет больше страданий. Аха Брахмашми. Как указано в Бхагавад-Гите, Брахма-бхутах Прасаннатма. Сразу же понимает свою настоящую идентификацию как духовную душу, он становится радостным. Мы не радостны. Из -за нашего материального контакта мы всегда полны тревог. Сканв Харе Кришна Мантра, мы сразу же придем к сцене радостной жизни. Бхава-маха-давагньи-нирвапанам. И это называется освобождением. Когда кто -то становится радостным, свободным от всех тревог, эта стадия является реальным освобождением, потому что каждое живое существо, духовная душа по природе радостна. Вся борьба за существование заключается в том, что он ищет после этой радостной стадии жизни, но он упустил суть. Поэтому во всех усилиях для радостной жизни нас побеждают. Это постоянное поражение можно сразу же преодолеть, повторяя эту садзинскую мантру. Это эффект этой трансцендентальной вибрации. И после освобождения, после того, как они радостны, материальные радости уменьшаются. Какую бы радость вы хотели бы наслаждаться, это уменьшается. Возьмите, к примеру, для еды. Если мы хотим съесть немного хорошей продукты питания, после того, как съесть несколько кусочков еды, мы больше не любим принимать. Это означает здесь, в материальном мире, какую бы радость мы принимаем, это уменьшится. Но духовная радость, Господь Чайтанья говорит Анандамбудхи-Вирханам, духовная радость такая же, как океан. Но здесь, в материальном мире, у нас есть опыт, который океан не увеличивается. Океан остается в пределах своего предела. Но океан духовной радости увеличивается. Anandāmbudhi-Vardhanam. Срея-Кайрава-Кандрика-Витаранам. Как это увеличивается? Он приводит пример, как Луна, восходящая луна. Как наращивающая луна. Будучи луной с дня новолуния, ночной ночи, в первый день, как маленькая изогнутая линия. Но второй день, третий день, он увеличивается, постепенно он увеличивается. Точно так же духовная жизнь, духовная радостная жизнь увеличивается, как лунные лучи день за днем, день за днем, пока она не достигнет ночи полной луны, да. Так Ceto-darpaṇa-mārjanam bhava-mahā-dāvāgni-nirvāpaṇam, śreyaḥ-kairava-candrikā-vitaraṇam vidyā-vadhū-jīvanam. И тогда жизнь становится полной знания, потому что духовная жизнь означает вечную жизнь, полную блаженства и полную знаний. Таким образом, мы увеличиваем наши объемы радости, потому что пропорционально увеличиваем объем наших знаний. Срея-Кайрава-Кандрика-Витарана Видья-вадху-дживанам, Анандамбудхи-Вирхана. Это как океан, но все же он увеличивается. Anandāmbudhi-Vardhanaḿ, Sarvātma-Snapanaḿ. Это так приятно, что когда -то находилось в этом состоянии жизни, можно подумать, что «я полностью доволен». Сарватма-Снапана. Точно так же, как если кто -то принимает ванну в воду, он сразу же чувствует себя освеженным. Точно так же эта духовная жизнь, увеличивающая радости изо дня в день, делает то, что он полностью удовлетворен.
śreyaḥ-kairava-candrikā-vitaraṇaḿ vidyā-vadhū-jīvanam
ānandāmbudhi-vardhanaḿ prati-padaḿ pūrṇāmṛtāsvādanaḿ
sarvātma-snapanaḿ paraḿ vijayate śrī-kṛṣṇa-sańkīrtanam
Lord Caitanya gave us eight stanzas of His mission, what He wanted to do. They are explained in eight stanzas, and they are known as Sikṣāṣṭaka. Sikṣā means instruction, and āṣṭaka means eight. So in eight stanzas He has finished his instruction, and His next disciples, the six Gosvāmīs, have explained them in volumes of books. So Lord Caitanya says the subject is paraḿ vijayate śrī-kṛṣṇa-saṇkīrtanam: all glories to the chanting of Hare Kṛṣṇa mantra or Kṛṣṇa saṇkīrtan movement. All glories. All victory. How it is victory, all victory? That He explains, that ceto-darpaṇa-mārjanam. If you chant this Hare Kṛṣṇa mantra, then the dirty things which have accumulated in your heart due to material contamination will be cleared off. He gives the example that the heart is just like a mirror. If on the mirror there are heaps of dust accumulated, then one cannot see the real face by the reflection of the mirror. Therefore, it should be cleansed. So in our present conditional life, our heart is overloaded with so much dust accumulated due to our material association from time immemorial. So if we chant this Hare Kṛṣṇa mantra, then the dust will be removed. Even not immediately, it will begin to be removed. And as soon as the mirror of the heart is cleansed of all dust, immediately one can see the face what he is. That face means real identification. By chanting Hare Kṛṣṇa mantra, one will understand that he is not this body. This is our misconception. The dust means this misconception, accepting this body or the mind as self. Actually, we are not this body or the mind. We are spirit soul. So as soon as we can understand that we are not these bodies, immediately bhava-mahā-dāvāgni-nirvāpaṇam. The blazing fire of material conditions, or the blazing fire of material miseries, immediately becomes dissipated. No more misery. Ahaḿ brahmāsmi. As it is stated in the Bhagavad-gītā, brahma-bhūtaḥ prasannātmā. Immediately one understands his real identification as spirit soul, he becomes joyful. We are not joyful. Due to our material contact, we are always full of anxieties. By chanting Hare Kṛṣṇa mantra, we shall immediately come to the stage of joyful life. Bhava-mahā-dāvāgni-nirvāpaṇam. And this is called liberation. When one becomes joyful, free from all anxieties, that stage is actual liberation because every living creature, the spirit soul is by nature joyful. The whole struggle for existence is that he is searching after that joyful stage of life, but he missing the point. Therefore, in every effort for joyful life we are being defeated. This constant defeat can be overcome immediately by chanting this Hare Kṛṣṇa mantra. That is the effect of this transcendental vibration. And after liberation, after being joyful, the material joys decreases. Whatever joy you want to enjoy, that decreases. Take, for example, for eating. If we want to eat some nice foodstuff, after eating a few morsels of food we do not like to take any more. That means here in the material world, whatever joy we accept, it will decrease. But spiritual joy, Lord Caitanya says ānandāmbudhi-vardhanam, the spiritual joy is just like ocean. But here in the material world, we have got experience that ocean does not increase. Ocean remains within its limit. But the ocean of spiritual joyfulness increases. Anandāmbudhi-vardhanam. Sreyaḥ-kairava-candrikā-vitaraṇam. How it increases? He is giving the example like the moon, rising moon. As the waxing moon. As the moon from the day of new moon, new moon night, the first day it is just like a small curved line. But second day, third day it increases, gradually it increases. Similarly, the spiritual life, the spiritual joyful life increases like the moon rays day after day, day after day, till it reaches the full moon night, yes. So ceto-darpaṇa-mārjanam bhava-mahā-dāvāgni-nirvāpaṇam, śreyaḥ-kairava-candrikā-vitaraṇam vidyā-vadhū-jīvanam. And the life then becomes full of knowledge because spiritual life means eternal life, full of bliss and full of knowledge. So we increase our volumes of joy because proportionately we increase the volume of our knowledge. Sreyaḥ-kairava-candrikā-vitaraṇaḿ vidyā-vadhū-jīvanam, ānandāmbudhi-vardhanaḿ. It is just like a ocean, but still it increases. Anandāmbudhi-vardhanaḿ, sarvātma-snapanaḿ. It is so nice that once situated in this state of life, one thinks that "I am fully satisfied." Sarvātma-snapanaḿ. Just like if one takes bath dipping into the water, he feels refreshed immediately. Similarly, this spiritual life increasing joys day after day makes one feeling that he is fully satisfied.
A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada - The Pancha-Tattva Maha-mantra
A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada - Hare Krsna Maha Mantra
A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada - Kirtans in Bombay - Hare Krishna Kirtan
A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada - Prema-dhvani
Все тексты A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada >>>