alessandro marcello - Concerto for Oboe in D minor - текст песни, слова, перевод, видео
Ознакомьтесь с текстом песни alessandro marcello - Concerto for Oboe in D minor
Alessandro Marcello (1673-1747) -- Concerto For Oboe, Strings, Harpsichord in D Minor (1717) -- 1.Andante Spiccato; 2.Adagio; 3.Presto -- No harpsichord in this version ---- Pre-romantic mainstream, 1700-1815, ?; Clear Sound Technology (CST): Konstantin T
Alessandro Marcello (1673-1747) -- Concerto For Oboe, Strings, Harpsichord in D Minor (1717) -- 1.Andante Spiccato; 2.Adagio; 3.Presto -- No harpsichord in this version ---- Pre-romantic mainstream, 1700-1815, ?; Clear Sound Technology (CST): Konstantin T
Alessandro Marcello (1673-1747) -- Concerto For Oboe, Strings, Harpsichord in D Minor (1717) -
Alessandro Marcello (1673-1747) -- Concerto For Oboe, Strings, Harpsichord in D Minor (1717) -
- 1.Andante Spiccato; 2.Adagio; 3.Presto -
- 1.Andante Spiccato; 2.Adagio; 3.Presto-
- No harpsichord in this version --
- No harpsichord in this version --
-- "Pre-romantic mainstream, 1700-1815" project, ?;
-- "Pre-romantic mainstream, 1700-1815" project, ?;
Clear Sound Technology (CST) - sound edition especially for this project - Konstantin Totcheny/author, May, 2014
Clear Sound Technology (CST) - sound edition especially for this project - Konstantin Totcheny/author, May, 2014
Писать об этом произведении можно много, пространно и глубинно, но так и не докопаться до его сути.
You can write a lot about this work, at length and in depth, but still not get to the bottom of its essence.
Что это? Божественный дар, насмешка Космоса или просто всплеск невообразимого Гения?
What is this? A divine gift, a mockery of the Cosmos, or just a burst of unimaginable Genius?
В своем монументальном (хотя и весьма спорном) музыковедческом труде "Основная История музыки от Античных времен до настоящего времени"1776-1789 гг (CHARLES BURNEY - A GENERAL HISTORY OF MUSIC From the Earliest Ages to the Present Period (1789)) Чарльз Берни называет десятки композиторов разных эпох, кого вскольз, кого подробно (с Рамо долго и пространно спорит), но ни полсловом не упоминает композитора Алессандро Марчелло (Бенедетто Марчелло упоминает). Странно и нелепо для музыковеда, пишущего специальный труд для королевы Англии. Уж в его-то время это мощнейшее произведение должно было быть среди самых-самых, коль скоро, по официальным данным, вышло оно в 1717 году и вряд ли затерялось среди множества произведений своего времени. Или Берни (подобно современному музыковедению) относил Алессандро к композиторам-любителям? Лично я так не думаю, просто Чарльз Берни, как человек образованный (хотя и предвзятый), прекрасно знал, кому именно принадлежит данное произведение. А вот мы не знаем. И можем только догадываться. По некоторым - очевидным и не очень - признакам.
In his monumental (albeit very controversial) musicological work "The Basic History of Music from Ancient Times to the Present" 1776-1789 (CHARLES BURNEY - A GENERAL HISTORY OF MUSIC From the Earliest Ages to the Present Period (1789)) Charles Burney calls dozens of composers from different eras, some in passing, some in detail (he argues with Rameau for a long time and at length), but does not mention the composer Alessandro Marcello in a word (Benedetto Marcello mentions). Strange and absurd for a musicologist writing a special work for the Queen of England. In his time, this most powerful work should have been among the very best, since, according to official data, it was published in 1717 and was hardly lost among the many works of its time. Or did Berni (like modern musicology) classify Alessandro as an amateur composer? Personally, I don’t think so, it’s just that Charles Burney, as an educated (albeit biased) person, knew very well who exactly this work belonged to. But we don’t know. And we can only guess. According to some - obvious and not so obvious - signs.
Начнем с названия " Концерт для Гобоя, Струнных и Клавесина Ре-минор".
Let's start with the title "Concerto for Oboe, Strings and Harpsichord in D minor".
Здесь важно обратить внимание на две вещи:
It is important to pay attention to two things here:
1. Концерт для гобоя
1. Concerto for oboe
2. Клавесин
2. Harpsichord
1. Если произведение написано в 1717 году, то композитор, написавший его, так или иначе опирался на современный ему музыкальный формат. Таковым был Кончерто Гроссо, где доминировало Концертино, т.е. ансамбль струнных инструментов, в сопровождении оркестра и клавесина. Концерт для духового инстумента был совершенным ноу-хау своего времени. Это первое. Второе: формат концерта - трехчастный (то самое "быстро-медленно-быстро", что можно было отметить как тенденцию у Корелли в его Кончерто Гроссо, написанное незадолго до смерти, а Корелли умер в 1713 г), и это уже второе ноу-хау. Не слишком ли круто для композитора-любителя? При этом нельзя не заметить удивительную гармоническую устойчивость произведения. Перед нами стройное полотно, без характерных для музыки того времени агармоничных шатаний и брожений.
1. If the work was written in 1717, then the composer who wrote it, in one way or another, relied on the musical format of his time. This was Concerto Grosso, where Concertino dominated, i.e. ensemble of string instruments, accompanied by orchestra and harpsichord. The concerto for wind instruments was the perfect know-how of its time. This is the first. Second: the concert format is three-part (the same “fast-slow-fast”, which could be noted as a trend in Corelli in his Concerto Grosso, written shortly before his death, and Corelli died in 1713), and this is already the second know-how . Isn't it too cool for an amateur composer? At the same time, one cannot help but notice the amazing harmonic stability of the work. Before us is a harmonious canvas, without the aharmonious vacillation and fermentation characteristic of the music of that time.
2. Клавесин указан как обязательный музыкальный инструмент в данном произведении. При этом я ни на одной записи клавесина не слышал. Да и струнный ансамбль сопровождения сложно назвать "барочным", т.е. с виолой дамур и виолой да гамбой вместо альта и виолончели, ну и барочной скрипкой (с металлическим полу-виольным звучанием, а не "соломенным", как у романтической скрипки). Получается: либо это подделка более позднего времени (пост-сальерьевских романтиков, например, каковыми, скорее всего, является большинство подделок в музыке, сплошь и рядом ныне исполняемой на романтических скрипках, о существовании которых большинство "гениев" не подозревало даже), либо произведение намеренно искажено, и партия клавесина или не берется в расчет исполнителями по давней традиции, или попросту утеряна/уничтожена.
2. The harpsichord is indicated as a mandatory musical instrument in this work. However, I have not heard the harpsichord on any recording. And the accompanying string ensemble can hardly be called “baroque”, i.e. with viola damour and viola da gamba instead of viola and cello, and a baroque violin (with a metallic semi-viol sound, and not “straw”, like the romantic violin). It turns out: either this is a forgery of a later time (post-Salier romantics, for example, which, most likely, are the majority of forgeries in music, very often now performed on romantic violins, the existence of which most “geniuses” did not even suspect), or a work deliberately distorted, and the harpsichord part is either not taken into account by the performers according to a long-standing tradition, or is simply lost/destroyed.
Если представить себе обычный среднестатистический оркестр 1717 года, то он бы выглядел примерно так:
If you imagine a typical average orchestra in 1717, it would look something like this:
Клавесин
Harpsichord
Пара барочных скрипок (переходный вид от средневековых виол до скрипок времен Страдивари или Гварнери)
Pair of Baroque violins (transitional type from medieval viols to violins from the time of Stradivarius or Guarneri)
Виола дамур (очень "сочный" инструмент в альтовом регистре)
Viola Damur (very “luscious” instrument in the alto register)
Виола да гамба (мощный низовый ин
Viola da gamba (powerful grassroots in
Смотрите так же
alessandro marcello - adagio from oboe concerto in d minor
alessandro marcello - Adagio from Oboe Concerto
Все тексты alessandro marcello >>>
Последние
Rollins Band - Going Out Strange
Владимир Мартынов - Stabat mater
Популярные
Ahmed Bukhatir - Taweel al shawq
Andy Night - You'll See The Light
Anacondaz - Осенью в России очень депрессивно
Arab2018.Com - God Syria and Bashar
Alexandros Tsopozidis - Пьяный грек
Случайные
Kindred Spirits - Because You Loved Me
Фаюмский Бородач - Shekhinah Berthae
Jin8.5 - у морского вокзала в 8