Отслеживать движение городского транспорта в онлайн-режиме собирается ростовская дорожно-патрульная служба. Для этого она воспользуется компьютерной программой «Сириус-навигатор»: несколько лет назад ее разработали новочеркасские айтишники с подачи руководства ростовского АТП-3. Именно это предприятие обслуживает 96-й и 94-й маршруты - от ГПЗ-10 до Сельмаша. Патрульная РР Мария Погребняк побывала в АТП-3 и посмотрела на программу в действии.
The Rostov road-patrol service is going to track the movement of urban transport in the online mode. To do this, she will use the Sirius Navigator computer program: a few years ago it was developed by the Novocherkassk ITSHNI with the filing of the leadership of the Rostov ATP-3. It is this enterprise that serves the 96th and 94th routes-from GPZ-10 to Selmash. The patrol PP Maria Boglybnyak visited the ATP-3 and looked at the program in action.
Все автобусы предприятия из диспетчерского центра контролирует оператор. Перед ним на большом экране три окна. В верхней части дисплея две так называемые линейки: это схема 94-го и 96-го маршрутов. Они состоят из 105 частей, в соответствии с количеством остановок. Сверху и снизу каждой линейки – синие и зелёные флажки. Верхние показывают, где в данный момент находится автобус, а нижние – где он должен быть по графику. В идеале они должны совпасть. Система «Сириус-навигатор» использует и ГЛОНАСС, и GPS, что повышает ее точность. Требуемый интервал между автобусами высчитывается автоматически, объяснил руководитель АТП-3 Вячеслав Караев.
All buses of the enterprise from the dispatch center are controlled by the operator. There are three windows in front of him on the big screen. In the upper part of the display, there are two so-called rulers: this is the scheme of the 94th and 96th routes. They consist of 105 parts, in accordance with the number of stops. From above and below each line is blue and green flags. The upper ones show where the bus is currently located, and the lower ones are where it should be on schedule. Ideally, they should coincide. The Sirius Navigator system uses GLONASS and GPS, which increases its accuracy. The required interval between buses is calculated automatically, explained the head of ATP-3 Vyacheslav Karaev.
(слушайте в подкасте)
(Listen to podcast)
На маршруты ежедневно выходят около сорока автобусов. У каждого свой собственный номер, который отображается на флажке на дисплее. Если на него кликнуть, то открывается мини-досье на сотрудника – имя, фамилия, госномер автобуса, мобильный телефон. Под справкой с точностью до секунды указано, насколько водитель расходится с расписанием. Под линейками и флажками дополнительные графики. На одном из них путь того или иного автобуса изображён в виде кривой – по её рисунку видно, где он стоял в пробке, а где ускорился. По словам руководителя АТП-3 Вячеслава Караева, вся эта информация сохраняется, и за каждый пройденный по расписанию участок водителю полагается премия.
About forty buses come to routes daily. Each has its own number, which is displayed on the flag on the display. If you click on it, then a mini-double is opened for an employee-name, surname, license plate of the bus, mobile phone. Under the certificate with an accuracy of up to a second, it is indicated how much the driver diverges from the schedule. Under the ruler and flags are additional graphs. On one of them, the path of one or another bus is depicted in the form of a curve - according to its drawing, you can see where it stood in a traffic jam and where he accelerated. According to the head of the ATP-3, Vyacheslav Karaev, all this information is saved, and for each the driver’s schedule, the driver is entitled to a bonus.
(слушайте в подкасте)
(Listen to podcast)
Кабина каждого автобуса оборудована устройством типа навигатора. На его дисплее отображается только линейка с флажками. Водитель отлеживает свое перемещение и видит, где его коллеги. Если автобус сломался, шофер сообщает в диспетчерский центр, и оператор в режиме реального времени корректирует график. 96й и 94й маршруты одни из самых протяжённых в городе: один оборот - почти полсотни километров. Поэтому автобусы не стоят на остановках дольше, чем надо: нельзя выбиваться из расписания. Правда, точно следовать ему мешают пробки, причем, хуже всего ситуация в районе моста на Малиновского, рассказал руководитель АТП-3 Вячеслав Караев.
The cabin of each bus is equipped with a navigator type device. On its display, only a ruler with flags is displayed. The driver leaves his movement and sees where his colleagues are. If the bus breaks, the driver reports to the dispatch center, and the operator in real time adjusts the schedule. The 96th and 94th routes are one of the longest in the city: one revolution is almost fifty kilometers. Therefore, buses do not stand at stops longer than necessary: you can’t get out of the schedule. True, traffic jams prevent him from following exactly, and the situation in the area of the bridge on Malinovsky was worst of all, said the head of the ATP-3 Vyacheslav Karaev.
(слушайте в подкасте)
(Listen to podcast)
У пассажиров также есть возможность следить за движением транспорта: через сервис «АТП-онлайн» на сайте предприятия.
Passengers also have the opportunity to monitor the movement of transport: through the ATP-Online service on the company's website.
А тем временем, пока отдельно взятое предприятие внедряет современные технологии, большая часть перевозчиков предпочитает пользоваться услугами так называемых свистков, или линейных диспетчеров, как они сами стали себя называть в последнее время. Эти молодые люди дежурят на остановках с секундомером. Они следят за тем, чтобы маршрутки и автобусы двигались через равные интервалы. За это водители отдают им часть ежедневной выручки.
In the meantime, while the individual enterprise introduces modern technologies, most of the carriers prefer to use the services of the so -called whistles, or linear dispatchers, as they themselves began to call themselves recently. These young people are on duty at stops with a stopwatch. They make sure that minibuses and buses move at equal intervals. For this, drivers give them part of the daily revenue.
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Новые правила проверки пьяных водителей
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Капитальный ремонт зональной библиотеки
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Новый светофор
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Пеппи длинныйчулок
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Штрафы за рекламу путёвок в Турцию
Все тексты PADUO POCTOBA - Радиопатруль >>>