Гарантийного ремонта на миллиард рублей требуют ростовские дороги. К такому выводу пришли эксперты Общественного народного фронта после своего рейда по центральным районам города. Активисты обследовали несколько улиц из сотни отремонтированных осенью 2015-го. С итогами общественной инспекции познакомилась Ксения Золотарёва.
Rostov roads require warranty repairs worth a billion rubles. Experts from the Public Popular Front came to this conclusion after their raid on the central districts of the city. Activists examined several of the hundreds of streets repaired in the fall of 2015. Ksenia Zolotareva got acquainted with the results of the public inspection.
Масштабный ремонт стоил городу полтора миллиарда рублей. Причем, не успел он завершиться, как посыпались жалобы на его качество и пришлось начинать новый – уже гарантийный – ремонт. Правда, на Буденновском подрядчик ограничился лишь одной латкой площадью 9 квадратных метров вместо требуемой тысячи, - отметил эксперт по дорогам ростовского Народного Фронта Сергей Левченко.
Large-scale repairs cost the city one and a half billion rubles. Moreover, before it was completed, complaints about its quality began to pour in and a new one, already under warranty, had to be started. True, on Budennovsky the contractor limited himself to only one patch with an area of 9 square meters instead of the required thousand,” noted Sergei Levchenko, an expert on roads of the Rostov Popular Front.
(слушайте в подкасте)
(listen to the podcast)
Для экспертизы дорожного полотна Народный фронт пригласил специалистов Волгоградской лаборатории – они принимали сочинскую трассу Формулы-1 в 2014-м. Помимо улиц с прошлогодним ремонтом эксперты проверили улицы, где сейчас меняют асфальт. Оказалось, что и там работают с нарушением, - рассказывает активист Дмитрий Цопов
To examine the road surface, the Popular Front invited specialists from the Volgograd laboratory - they hosted the Sochi Formula 1 track in 2014. In addition to the streets that were renovated last year, experts checked the streets where the asphalt is currently being replaced. It turned out that they were working in violation there too,” says activist Dmitry Tsopov.
(слушайте в подкасте)
(listen to the podcast)
Напомню, что в конце сентября на Ларина поврежденный в ходе дорожных работ люк стал причиной нескольких ДТП. В плотном потоке автомобилисты не успевали заметить и объехать никак не обозначенный открытый канализационный колодец. В полицию поступили 6 заявлений от граждан, повредивших свои машины на этом участке. Об этом нам сообщила представитель областного управления МВД Виктория Ткаченко.
Let me remind you that at the end of September, a hatch on Larina that was damaged during road work caused several accidents. In the dense traffic, motorists did not have time to notice and drive around an unmarked open sewer well. The police received 6 reports from citizens who damaged their cars in this area. Victoria Tkachenko, a representative of the regional department of the Ministry of Internal Affairs, told us about this.
(слушайте в подкасте)
(listen to the podcast)
Единственный защитный блок был установлен вдоль транспортного потока и не оборудован ни дополнительным освещением, ни световозвращающим знаком «Объезд препятствия». Так что в условиях плотного трафика его просто не видно. К тому же, подобное ограждение должно использоваться для отсечения рабочей зоны при проведении долговременных ремонтных работ. Открытый люк должен быть обозначен по-другому.
The only protective block was installed along the traffic flow and was not equipped with either additional lighting or a reflective “Avoid Obstacle” sign. So in heavy traffic conditions it is simply not visible. In addition, such a fence should be used to isolate the work area during long-term repair work. An open hatch must be marked differently.
Организацию дорожного движения во время ремонтных работ регламентируют рекомендации Росавтодора. Документ, в котором прописаны знаки и принципы организации дорожного движения с подробными схемами появился в минувшем марте. Он рекомендует обозначать ремонт целым комплексом знаков: дорожные работы, ограничение скорости, объезд препятствия. Их рекомендуется устанавливать на перильно-стоечный барьер.
The organization of traffic during repair work is regulated by the recommendations of Rosavtodor. A document containing signs and principles of traffic management with detailed diagrams appeared last March. He recommends indicating the repair with a whole set of signs: road works, speed limits, avoiding obstacles. It is recommended to install them on a railing-post barrier.
Сразу 6 заявлений в полицию о ДТП из-за качества дороги для Ростова - это прецедент. Как правило жаловаться и судиться решаются единицы. Хотя, практика показывает: чаще всего такие процессы завершаются в пользу истца. Автоюристы советуют в случае подобной аварии сразу вызвать наряд ДПС и детально фотографировать место происшествия. Объясняет
Immediately 6 reports to the police about an accident due to the quality of the road for Rostov are a precedent. As a rule, only a few people decide to complain and sue. Although, practice shows: most often such processes are completed in favor of the plaintiff. Automotive lawyers advise that in the event of such an accident, immediately call the traffic police and take detailed photographs of the scene of the accident. Explains
коммерческий директор центра защиты прав автовладельцев Максим Назаренко.
commercial director of the center for protecting the rights of car owners Maxim Nazarenko.
(слушайте в подкасте)
(listen to the podcast)
Автовладельцам также следует помнить, на ДТП с ямами не распространяется Европротокол и штраф полторы тысячи рублей. Поэтому до приезда сотрудников полиции перемещать машину к обочине ни в коем случае не надо. Сэкономить на тяжбе истцу можно, если доказать, что он не может оплатить госпошлину. Тогда суд разрешит сделать это в рассрочку. К тому же, по российским законам, все издержки оплачивает проигравшая сторона.
Car owners should also remember that accidents with potholes are not covered by the European Protocol and a fine of one and a half thousand rubles. Therefore, there is no need to move the car to the side of the road before the police arrive. The plaintiff can save money on litigation by proving that he cannot pay the state fee. Then the court will allow it to be done in installments. In addition, according to Russian laws, all costs are paid by the losing party.
Свои выводы представители ОНФ обещают направить в администрацию города и в приемную губернатора. Если ответ местных чиновников не устроит активистов, то в дело может вмешаться депутат Госдумы Александр Васильев. Он курирует дорожных инспекторов из ОНФ и направит запрос в Генеральную прокуратуру.
Representatives of the ONF promise to send their conclusions to the city administration and to the governor’s reception. If the response of local officials does not satisfy the activists, then State Duma deputy Alexander Vasiliev may intervene in the matter. He supervises road inspectors from the ONF and will send a request to the Prosecutor General's Office.
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Новые правила проверки пьяных водителей
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Капитальный ремонт зональной библиотеки
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Новый светофор
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Пеппи длинныйчулок
PADUO POCTOBA - Радиопатруль - Штрафы за рекламу путёвок в Турцию
Все тексты PADUO POCTOBA - Радиопатруль >>>