Алексей Иваненко - Средневековая философия - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Алексей Иваненко

Название песни: Средневековая философия

Дата добавления: 12.05.2023 | 18:22:02

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Алексей Иваненко - Средневековая философия

Тема сегодняшней лекции Средневековая философия. Средневековая метафизика и средневековая этика. Средневековье это период истории, преимущественно европейский, который начался после Великого переселения народов, распространения христианства и гибелью Римской империи. Самым значительным значительным моментом средневековья было господство религии. Поворотная дата эдикт императора Константина по разрешению христианства. Ярким образом Средневековья была Инквизиция и Крестовые походы. Образ рыцаря - это образ средневекового человека. Конец Средневековья, когда христианство испытывает кризис. Европа раскалывается на протестантский Север и католический Юг. Основанием этого кризиса был конфликт с наукой. Можно вспомнить Коперника. Что такое религия? Это не просто вера, а особым образом организованная вера. Религия регламентирует жизнь человека: культовая практика, священные тексты. Религия подразумевает грамотность. В Египте тоже умели читать, но узкая прослойка аристократии. Религия была массовым явлением. Мифология организованная превращается в религию. И это христианство... Главными философами Средневековья были теологи. Благодаря религии в Европе появляются университеты и вся современная вузовская терминология.
The third question of our lecture is medieval ethics. God is incomprehensible. There were people such as Dionysius Areopagit, who spoke about this. You can’t say anything about God and you should be silent about Him. This is a negative theology. The main question of religion is the question of salvation. Afanasy Alexandria divided Christianity into two parts of theory and practice. Theology is the theory, and salvation is practice. The doctrine of salvation is ethics. The question of freedom is born. This is not freedom from coercion like cynic, but freedom of choice. Sin is a manifestation of freedom. God gives people freedom - the greatest gift and the image of God. Freedom is uncertainty. This topic is born from the justification of God - from Theodicius. The concept of sin. Sin and evil are not the same thing. Pierre Abeller thought on this. Evil is harm. Sin implies a conscious choice. He is born into thought. The medieval recipe for happiness is hope, the belief that there will be nothing wrong. Prayer as psychotechnics contributes to this. This was said by Clement of Alexandria. Then free -thinking comes. Columbus discovered America, and alchemists - gunpowder.

В Средневековой философии были достигнуты успехи - развилась логика. В Средневековье была открыта проблема личности. В основе лежал богословский спор о Боге. Родилось учение, что Бог един в трех лицах. Сущность или субстанция одна, а личностей три - три персоны. По-гречески личность - это ипостась. Здесь мы переходим к средневековой метафизике. Разделение личности и субстанции - фундаментальный момент. Субстанция - это совокупность качеств, а личность - это "конкретизация сущности", то, что совершает поступки. Основной атрибут личности - это действие. Второе различие - между актуальными и потенциальным. Допустим человек грешен, но он никого не убил и не обманул. Например, ребенок. Почему грешен? есть потенциальный грех, т.е. возможный. Есть и актуальный, совершенный грех. В Боге актуальное и потенциальное совпадают, а в человеке нет. Есть разделение на сущность и существование - эссенция и экзистенция. Сущность - то чем одна вещь отличается от другой вещи. Экзистенция - это проявление сущности. Об этом размышлял Фома Аквинский. А сущность и персоны различил Афанасий Александрийский в 4 веке. Эссенция - это идея в вещах, полезная функция, а субстанция - это вещественная основа.

Последнее различие средневековой философии о реальности общих понятий, об универсалий. Это спор о реальности. Существует ли человек как вид? Христос пришел, чтобы спасти людей. Но кого? Всех или каждого? Есть ли человек как предмет спасения? Были реалисты и номиналисты. Фома Аквинский был средневековым реалистом. Бог пришел спасти человека как вид, но каждого конкретного. Сущности не существует. Человек - это имя. Такие люди назывались номиналисты. Представителем был английский философ Уильям Оккам. Бог любит каждого конкретного человека, а не всех в целом.

Третий вопрос нашей лекции - это средневековая этика. Бог непостижим. Были такие люди как Дионисий Ареопагит, который говорил об этом. О Боге ничего сказать нельзя и стоит молчать о нем. Это негативная теология. Главный вопрос религии - это вопрос о спасении. Афанасий Александрийский делил христианство на две части теория и практика. Теология - теория, а спасение - практика. Учение о спасении - это этика. Рождается вопрос о свободе. Это не свобода от принуждения как у циников, а свобода выбора. Грех - это проявление свободы. Бог дает людям свободу - величайший дар и образ Бога. Свобода - это неопределенность. Эта тема рождается из оправдания Бога - из теодицея. Понятие греха. Грех и зло - это не одно и то же. На этим размышлял Пьер Абеляр. Зло - это вред. Грех подразумевает сознательный выбор. Он рождается в мысли. Средневековый рецепт счастья - это надежда, уверенность, что ничего плохого не будет. Этому способствует молитва как психотехника. Об этом говорил Климент Александрийский. Потом наступает вольнодумство. Колумб открыл Америку, а алхимики - порох.
Смотрите так же

Алексей Иваненко - Современная философия

Алексей Иваненко - Послание апостола Павла к Римлянам

Все тексты Алексей Иваненко >>>