Карл Рихтер - орган - Бах - Пассакалия и Фуга до-минор для органа - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Карл Рихтер - орган

Название песни: Бах - Пассакалия и Фуга до-минор для органа

Дата добавления: 13.02.2024 | 11:36:03

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Карл Рихтер - орган - Бах - Пассакалия и Фуга до-минор для органа

Карл Рихтер - выдающийся исполнитель музыки Баха.
Karl Richter is an outstanding performer of Bach's music.


Пассакалия, Чакона и Гольдберг-вариации - вершины творчества Баха.
Passacaglia, Chaconne and Goldberg Variations are the pinnacles of Bach's work.
Тема пассакалии, и 1я тема фуги по сути являются одной темой. В начале фуги восклицание, призыв; далее восходящее движение, символ надежды. Затем Бах рисует почти 3 креста crucefixus, что символизирует если не конкретно распятие, то страдания. Эта тема проходит по всему циклу, порой появляются более светлые вариации (надежда), но в конце фуги краски сгущаются, и произведение заканчивается трагически.
The theme of the passacaglia and the 1st theme of the fugue are essentially one theme. At the beginning of the fugue there is an exclamation, a call; further upward movement, a symbol of hope. Then Bach draws almost 3 crucefixus crosses, which symbolizes, if not specifically the crucifixion, then suffering. This theme runs throughout the entire cycle, sometimes lighter variations (hope) appear, but at the end of the fugue the colors thicken and the work ends tragically.


Это наиболее известный и значительный образец жанра passacaglia.
This is the most famous and significant example of the passacaglia genre.


Бах покидает Любек, ощущая на себе силу воздействия музыки Букстехуде (органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода. Уделял много внимания жанру пассакалии).
Bach leaves Lubeck, feeling the power of the influence of the music of Buxtehude (organist, the largest representative of the North German organ school of the pre-Bach period. He paid a lot of attention to the passacaglia genre).
Спустя 10 лет Бах напишет знаменитую Пассакалию до минор, вызывающую и ныне волнение слушателей. Ф.Вольфрум скажет об этой гигантской Пассакалии: "Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская
Ten years later, Bach would write the famous Passacaglia in C minor, which still excites listeners today. F. Wolfrum will say about this gigantic Passacaglia: “Despite all its grandeur, before which the art of Buxtehude humbly bows, like a modest village
церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером".
church in front of the majestic Gothic cathedral, Bach’s entire composition, even in its details, adheres to the model created by the North German master.”
Это лишь один из примеров, свидетельствующих о живейшем влиянии, оказанном любекским органистом на творческую мысль Баха.
This is just one example that testifies to the vital influence exerted by the Lübeck organist on Bach’s creative thought.


Гениальность Баха заключается в том, что он собрал всю символику эпохи и умело использовал ее в своих произведениях, придавая ей более глубокий смысл, чем она несла первоначально.
Bach's genius lies in the fact that he collected all the symbolism of the era and skillfully used it in his works, giving it a deeper meaning than it originally carried.


Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar - проходить и calle - улица) одна из форм вариаций на выдержанный бас (basso ostinato), а также
Passacaglia (Italian passacaglia, Spanish pasacalle, from pasar - to pass and calle - street) is one of the forms of variations on a sustained bass (basso ostinato), as well as
произведение, написанное в такой форме. Классическая пассакалия — вариации, построенные по принципу диминуирования (то есть с каждой вариацией уменьшаются длительности вплоть до
a work written in this form. Classical passacaglia - variations built on the principle of diminution (that is, with each variation the duration decreases up to
триолей). Не путать пассакалию (как форму траурной песни, сопровождающей
triplets). Do not confuse the passacaglia (as a form of mourning song accompanying
погребальную процессию по улицам средневекового города) с пассакальей (танцем).
funeral procession through the streets of a medieval city) with passacaglia (dance).


Термин возник в нач. XVII в. в Испании и применялся для обозначения небольших
The term arose in the beginning. XVII century in Spain and was used to refer to small
импровизационных оборотов, исполнявшихся на гитаре между куплетами песни. К концу века с
improvisational turns performed on the guitar between the verses of the song. By the end of the century
распространением гитарной музыки пассакалья проникла во Францию и Италию, где так стали
With the spread of guitar music, the passacaglia penetrated into France and Italy, where it became
называть медленный торжественный танец трёхдольного размера с неизменной повторяющейся
call a slow ceremonial dance of three-beat meter with a constant repeating
фигурой в басу. По этим признакам пассакалья близка чаконе, распространившейся в это же
figure in the bass. According to these characteristics, passacaglia is close to chaconne, which spread in the same
время в тех же регионах, и часто оба эти слова взаимозаменяли друг друга, так, Ф.Куперен
time in the same regions, and often both of these words interchanged each other, for example, F. Couperin
определил одно из своих сочинений как «Чакона или пассакалья». От чаконы пассакалья
defined one of his compositions as "Chaconne or Passacaglia". From chaconne passacaglia
отличается началом с сильной доли и более монументальным, торжественным характером.
It is distinguished by its beginning with a strong beat and a more monumental, solemn character.


На рубеже XVII-XVIII в. пассакалья стала применяться в опере, где исполнялась обычно в
At the turn of the XVII-XVIII centuries. The passacaglia began to be used in opera, where it was usually performed in
танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. Также
dance scenes as an introduction or conclusion, or between dances. Also
пассакалья начинает использоваться как самостоятельное произведение, как правило,
The passacaglia begins to be used as an independent work, as a rule,
написанное для клавесина или органа. Именно в этом качестве этот жанр достигает своего
written for harpsichord or organ. It is in this capacity that this genre reaches its
расцвета на рубеже XVII-XVIII в. в творчестве Баха, Букстехуде, Генделя, после чего почти исчезает из музыкальной практики.
flourishing at the turn of the XVII-XVIII centuries. in the works of Bach, Buxtehude, Handel, after which it almost disappears from musical practice.