Махадьюти дас - БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Махадьюти дас

Название песни: БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013

Дата добавления: 08.04.2023 | 19:14:07

Просмотров: 3

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Махадьюти дас - БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013

Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
The soul is not born and does not die. It never arose, does not arise and will not arise. It is unborn, eternal, always existing and original. She does not die when the body dies.


Комментарий:
A comment:


По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Иногда душу называют неподвижной (кута-стха). Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящяяся в теле, не рождается и не умирает. Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления. В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему так называемые старики иногда ощущают себя детьми или юношами. Изменения, происходящие с телом, не затрагивают душу. Душа никогда не увядает, как это происходит с деревом или любым другим материальным предметом. Она также не производит на свет побочные продукты. Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами, и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.
In terms of its qualities, an infinitely small separated particle of the highest spirit is indistinguishable from the Almighty. It is not subject to the changes through which the material body passes. Sometimes the soul is called motionless (kuta-stha). The body passes through six types of changes: it is born from the womb of the mother, for a while exists, grows, produces its own kind, gradually fades and, finally, goes into oblivion. However, the soul is not subject to changes. The soul is called unborn, but since it is in the material body, it seems that it is born with the body. In fact, the soul, located in the body, is not born and does not die. Everything born is doomed to death. But since the soul is not born, there is no past, present and future for it. It is eternal, always existing and original. In other words, it is impossible to set the time for its birth. We are trying to determine when the soul was born, only because we spread bodily representations to it. Unlike the body, the soul never old. That is why the so -called old people sometimes feel like children or boys. Changes taking place with the body do not affect the soul. The soul never fades, as happens with a tree or any other material object. She also does not produce by -products. The generations of our body, our children, are independent individual souls, and we consider them our children only because they are associated with our body. The body develops thanks to the presence of the soul, but the soul itself does not produce anyone and does not undergo any changes. Thus, the soul is not subject to six types of changes through which the body passes.


В «Катха-упанишад» (1.2.18) есть похожий стих:
In Katha-Upanishad (1.2.18) there is a similar verse:


Смысл и значение этого стиха совпадает со смыслом данного стиха «Бхагавад-гиты», однако в нем употреблено одно интересное слово випачит, что значит «ученая» или «обладающая знанием».
The meaning and meaning of this verse coincides with the meaning of this verse “Bhagavad-gita”, however, it uses one interesting word VIPA, which means “scientist” or “possessing knowledge”.


Душа исполнена знания, иначе говоря, она всегда обладает сознанием. Сознание — неотъемлемое свойство души. Даже если нам не удастся обнаружить душу там, где она находится, — в сердце, мы все равно можем установить ее присутствие по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Когда ранним утром небо светлеет, мы тотчас понимаем, что солнце восходит. Аналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле — и в теле человека, и в теле животного, — указывает на то, что в нем находится душа. Однако сознание индивидуальной души отлично от сознания Всевышнего, ибо Его сознание всеобъемлюще. Господь знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Индивидуальной душе присуща забывчивость. Когда душа забывает о своей истинной природе, она может получить знание, внимая наставлениям Кришны. Но Самого Кришну никак нельзя сравнить с забывчивой душой. В противном случае Его наставления в «Бхагавад-гите» не имели бы никакого смысла.
The soul is fulfilled by knowledge, in other words, it always has consciousness. Consciousness is an integral property of the soul. Even if we fail to find the soul where it is - in the heart, we can still establish its presence in terms of consciousness. Sometimes we do not see the sun, because the sky is covered with clouds or for some other reason. However, sunlight spilled everywhere indicates that now is the day. When the sky brightens in the early morning, we immediately understand that the sun rises. Similarly, the consciousness that is present in every body - both in the human body and in the body of the animal - indicates that the soul is in it. However, the consciousness of an individual soul is excellent from the consciousness of the Almighty, for his consciousness is comprehensive. The Lord knows everything that happened in the past, is happening now and will happen in the future. The individual soul is inherent in forgetfulness. When the soul forgets about its true nature, it can get knowledge, listening to the instructions of Krishna. But Krishna himself cannot be compared with an forgetful soul. Otherwise, his instructions in the Bhagavad-Gita would have no sense.


Есть два типа души — крошечная индивидуальная душа (ану- атма) и Сверхдуша (вибху-атма). Это подтверждает «Катха-упанишад» (1.2.20):
There are two types of souls- a tiny individual soul (anu-atma) and superduce (vibhu-Atma). This is confirmed by Katha-Upanishad (1.2.20):


«Сверхдуша [Параматма] и индивидуальная душа [дживатма] сидят на одном дереве тела, в сердце живого существа, но только тот, кто избавился от всех материальных желаний и скорби, может по милости Всевышнего постичь величие души». Как мы узнаем из последующих глав, Кришна является источником Сверхдуши, а Арджуна относится к категории забывчивых индивидуальных душ и потому нуждается в наставлениях Кришны или Его истинного представителя, духовного учителя.
"Supers [Paramatma] and an individual soul [Jivatma] sit on one tree of the body, in the heart of a living creature, but only one who got rid of all material desires and sorrow can, by the grace of the Almighty, comprehend the greatness of the soul." As we learn from the subsequent chapters, Krishna is a source of super -demon, and Arjuna belongs to the category of forgetful individual souls and therefore needs the instructions of Krishna or his true representative, a spiritual teacher.
Смотрите так же

Махадьюти дас - ШБ 1.1.23, Тула, сентябрь 2014

Махадьюти дас - ШБ 1.5.19, Псков, 01.2013

Махадьюти дас - ШБ 1.5.18, Псков, 01.2013

Все тексты Махадьюти дас >>>