Перевод:
Translation:
Учение о самоосознании, в котором нет понятия о Непогрешимом [Боге], непривлекательно, даже если в нем нет и тени материального. Какой же тогда прок в кармической деятельности — по природе преходящей и болезненной от начала до конца — если она не используется в преданном служении Господу?
A doctrine of self-realization in which there is no concept of the Infallible [God] is unattractive, even if there is not a trace of materiality in it. What then is the use of fruitive activities - which are transitory in nature and painful from beginning to end - if they are not used in devotional service to the Lord?
Комментарий:
A comment:
В приведенном выше высказывании осуждается не только обыкновенная литература, не содержащая трансцендентного прославления Бога, но и та ведическая литература и рассуждения о безличном Брахмане, в которых не говорится о преданном служении. И если по этой причине осуждаются даже рассуждения о безличном Брахмане, то что тогда говорить об обычной кармической деятельности, не направленной на достижение цели преданного служения? Такое спекулятивное знание и кармическая деятельность не могут привести человека к цели — совершенству. Кармическая деятельность, которой поглощены почти все люди, мучительна либо в начале, либо в конце. Она может принести хорошие плоды только тогда, когда подчинена служению Господу. «Бхагавад-гита» тоже подтверждает, что результаты такой кармической деятельности нужно использовать в служении Господу, в противном случае она ведет к материальному рабству. Истинным наслаждающимся любой кармической деятельностью является Верховный Господь, поэтому, когда живые существа используют ее для удовлетворения своих чувств, она становится для них источником больших неприятностей.
The above statement condemns not only ordinary literature which does not contain transcendental glorification of God, but also those Vedic literatures and discussions on the impersonal Brahman which do not talk about devotional service. And if for this reason even discussions about the impersonal Brahman are condemned, then what can we say about ordinary fruitive activities that are not aimed at achieving the goal of devotional service? Such speculative knowledge and fruitive activities cannot lead a person to the goal of perfection. Fruitive activities, in which almost all people are engaged, are painful either at the beginning or at the end. It can bear good fruit only when it is subordinated to the service of the Lord. Bhagavad-gita also confirms that the results of such fruitive activities must be utilized in the service of the Lord, otherwise they lead to material bondage. The actual enjoyer of any fruitive activity is the Supreme Lord, and therefore when the living entities use it for sense gratification, it becomes a source of great trouble for them.
Махадьюти дас - БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013
Махадьюти дас - О сексе, Экадаши, etc. ШБ 1.2.1, сентябрь 2014
Махадьюти дас - ШБ 1.5.13, Псков, 01.2012
Махадьюти дас - БГ 4.2, Псков, 01.2013
Махадьюти дас - ШБ 1.1.23, Тула, сентябрь 2014
Все тексты Махадьюти дас >>>