2 Зарождение дизайна как новой творческой профессии. XIX - начало XX в.
2 The origin of design as a new creative profession. XIX - beginning of the XX century.
Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. Не понимая, что механизация производства ведет к решительному разрыву с прошлым, дизайнеры лишь имитировали в образцах массовой продукции форму, стиль и материалы, свойственные традиционным изделиям ручного труда. Первые образцы промышленных изделий были далеко не совершенными и уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производства, обладающего опытом и традициями, накопленными веками, секретами, передаваемыми из поколения в поколение.
The practice of early design was very primitive. Engineers were engaged in the functionality and efficiency of manufactured products, while designers were responsible only for its aesthetic appearance. Not understanding that the mechanization of production leads to a decisive gap with the past, designers only imitated the form, style and materials inherent in the traditional products of manual labor in samples of mass products. The first samples of industrial products were far from perfect and were inferior to the quality of the products of manufactory and craft production, which has experience and traditions accumulated centuries, secrets transmitted from generation to generation.
Большой клад в развитие дизайна внесли всемирные промышленные выставки, на которых технические изделия подобно произведениям искусства впервые были представлены на всеобщее обозрение как экспонаты. Возникает большое количество специальных журналов: «Pan»(1895), «Dekorative Kunst» (1897), «Deutsche Kunst und Decoration» (1897), «Kunst und Handwerk» (1898), «Innendekoration» (1890). В этот период возникают первые теории дизайна и знаменитые школы дизайна: немецкий БАУХАУС и советский ВХУТЕМАС.
The large treasure in the development of the design was introduced by worldwide industrial exhibitions, at which technical products, like works of art, were first presented for public display as exhibits. A large number of special magazines arise: Pan (1895), Dekorative Kunst (1897), Deutsche Kunsche Kunst und Decoraning (1897), Kunst und Handwerk (1898), Innendekoration (1890). During this period, the first theories of design and famous design schools arise: German Bauhaus and Soviet Vhutemas.
Наиболее известные деятели данного периода: Готфрид Земпер, Джон Рескин, Уильям Моррис, Уолтер Крейн, Петер Беренс, Герман Мутезиус, Анри Ван де Вельде, Франц Рело, Чарльз Макинтош, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин, В.Г. Шухов, А.С. Попов, А. Родченко, В. Маяковский и др.
The most famous figures of this period: Gottfried Zemper, John Reskin, William Morris, Walter Crane, Peter Berens, German Mutesius, Henri Van de Velde, Franz Relo, Charles Makintosh, I.I. Rolzunov, I.P. Kulibin, V.G. Shukhov, A.S. Popov, A. Rodchenko, V. Mayakovsky and others.
© Мария Корзина, Макс Надеев, Ольга Кузенкова, Семён Еремеев.
© Maria Basket, Max Nadeev, Olga Kuzenkova, Semyon Yeremeyev.
Ольга Кузенкова - Часть 1 Пункт 3 Современный Период
Ольга Кузенкова - Часть 1 Пункт 1 История дизайна
Ольга Кузенкова - Часть 5 Дизайн сегодня
Ольга Кузенкова - Часть 6 Подробнее о профессии дизайнер
Ольга Кузенкова - Часть 2 Классификация дизайна
Все тексты Ольга Кузенкова >>>