П.И. Чайковский - Сентиментальный вальс - пианино - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: П.И. Чайковский - Сентиментальный вальс

Название песни: пианино

Дата добавления: 14.04.2021 | 14:04:04

Просмотров: 16

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни П.И. Чайковский - Сентиментальный вальс - пианино

Музыковед Анна Петрова.
Musicologist Anna Petrov.
"Ещё раз о Вальсе!"
"Once again about the waltz!"


Иоганн Штраус-младший прожил долгую жизнь,в течение которой он вместе со своим оркестром и без него объездил весь мир.Так несколько сезонов подряд Капелла Штрауса давала концерты в дачном Павловске под Петербургом,которые пользовались огромной популярностью и в результате которых был создан чудесный вальс«Прощание с Петербургом».
Johann Strauss-Jr. lived a long life during which he together with his orchestra and without him there was a whole world. So few seasons in a row, Capella Strauss gave concerts in the country Pavlovsk near Petersburg, which was greatly popular and as a result of which wondered waltz was created. Farewell to Petersburg. "
Вальс покорил мир!Его танцевали везде и всюду.Подобно тому,как 18век был эпохой менуэта,а 21век «корчится в судорогах» под грохот рока,19век стал веком вальса,избрал своим символом вальс,нашёл и выразил себя в вальсе.Но почему?В чём тайна магии вальса?Есть танцы,чьё содержание,смысл определяется не внешним обликом,не эмоциональными корнями,а тем хореографическим принципом,что лежит в их основе,а также порождаемые этим принципом:ритмической формулой,интонационной лексикой.Таковы ВАЛЬС и ТАНГО.Особенно ВАЛЬС!Весь танец становится своего рода сверхъязыком,отражающим и воплощающим глубинные,наиболее потаённые,порой непередаваемые другими выразительными средствами,пласты и стороны бытия.Прежде всего,вальс предельно демократичен.В однообразии своего кружения он един и одинаков для всех.Более того,все люди,независимо от своего положения, одинаковы и равны в вальсе.Если в придворном танце,особенно в менуэте,каждый шаг был предписан и расписан;был строго подчинён церемониалу и этикету,и этот порядок танца,положение танцующих,их роль в танце,сами хореографические фигуры отражали социальный статус его участников,то вальс дал свободу индивидуальной экспрессии,свободу выражения личности.Кто-то однажды подметил,что ещё никому не удалось станцевать вальс втроём. Однообразие движения танцующей пары,подчинение двоих этому единому бесконечному кружению создаёт удивительное чувство объединённости,отгороженности от всего мира.Где,как ни здесь,могли лучше всего выразить себя тот индивидуализм,то гипертрофированное осознание своего Я,его исключительность и неповторимость,отъединение этого Я от окружающего,что привнёс с собой 19век.И в то же время,где,как ни в вальсе создавалась иллюзия соединения с другим Я,найденном в этом безбрежном мире.Вальс порождал и другую иллюзию полёта в неизведанное,погружение в чарующий,чистый,манящий красотой мир,иллюзию освобождения от суетности,пошлости окружающего.Ни эта ли иллюзия объединённости полёта,отрыва от прозы действительности создавала вальсу его романтический ореол?
Waltz conquered the world! He was dancing everywhere and everywhere. Apparently how 18 days was the era of Menuet, and 21Wek "wring up in cramps" under the roar of rock, 19Vek became a century of Waltz, chose Waltz in his symbol, found and expressed himself in the waltz. But why? What is the mystery of the Magic Waltz? There are dancing, whose content, the meaning is determined not by an external appearance, not emotional roots, and the choreographic principle, which lies with them, as well as generated by this principle: Rhythmic formula, intonation vocabulary. Taksa Waltz and Tango. Especially Waltz! All the dance becomes a kind of supervisor, reflecting and embodying the deep, most hidden, sometimes indescribable by other expressive means, layers and parties of being. We have all, the waltz is extremely democratic. In the same time, he is one of the same for everyone. Moreover, All people, regardless of their position, are the same and equal in the waltz. If in court dance, especially in Menuet, each step was prescribed and painted; was strictly subordinate to the ceremonial and etiquette, and this A row of dance, the position of dancing, their role in the dance, the choreographic figures themselves reflected the social status of his participants, then the waltz gave freedom of individual expression, the freedom of expression of the personality. This once noticed that it was not yet possible to dance the waltz threesome. Monotony of the movement of the dancing couple, the subordination of two of this single infinite circle creates an amazing sense of combination, dedication from all over the world. Where, if neither here, it was best to express themselves that individualism, then the hypertrophied awareness of my I, its exclusivity and uniqueness, The surrounding, which will be brought with me from 19V. And at the same time, where, as neither in the waltz, the illusion of the connection with the other I found in this vast world was created. Wals spent another illusion of flight in the uncharted, immersion in a charming, clean, having a beauty The world, the illusion of liberation from judacy, the vulgarity of the surrounding. Is this the illusion of the combined flight, the separation from the prose of reality created Walsa his romantic halo?
Но и это не объясняет до конца силу магической тайны вальса,магической силы самого принципа вальсовости.За внешней простотой скрыта бездонная глубина.Вальс двуличен.С одной стороны,он кажется предельно динамичным-он весь в бесконечном,неостанавливающемся ни на миг движении.Но это движение по кругу–оно однообразно,и это однообразие порождает ощущение статики,заворожённости,застылости на одном месте.Полёт и его скованность,порыв и невозможность оторваться,кружение всё в одном и в одном пределе и невозможность вырваться из этого предела.Эта двойственность вальса как нельзя лучше передавала,пожалуй,наиболее существенную,глубинную эмоционально-психологическую доминанту 19века,порыв человека к светлому миру мечты и невозможность вырваться из жёстких рамок обыденности,тоску по идеалу и запертость в пределах трезвомыслящего благополучия,погоню за прекрасным сном,уход в мир фантазии из мира холодного расчёта,полное одиночество человека в обществе бездушного эгоизма.Ни эта ли затаённая тоска по какому-то другому,лучшему,миру;полёт мечты за неуловимой,ускользающей сказкой с такой силой и изысканной красотой воплотились в бесчисленных вальсовых поэмах,начиная с «Вальса-Фантазии»М.Глинки.
But this does not explain until the end of the magic secret of the waltz, the magical force of the most advisory principle. The bottomless depth is hidden. The bottomless depth is hidden. Double-liter. With the one hand, it seems extremely dynamic - he is all in an infinite, not necessarily on the moment movement. But this Movement in a circle - it is monotonous, and this monotony generates a feeling of statics, settric, frosts in one place. It is his stiffness, glowing and the inability to break away, steep all in one and in one limit and the impossibility of breaking out of this limit. Does the duality of the Waltza It is impossible to better handed over, perhaps the most significant, deep emotional-psychological dominant of 19 months, glowing a person to the bright world of the dreams and the inability to escape from the hard framework of commonplace, longing for the ideal and location within a sober-minded well-being, pursue a beautiful sleep, care to the world of fantasy from The world of cold calculation, the full loneliness of a man in the society of soulless egoism. If this is a hidden melancholy Some other, the best, world; the flight of dreams behind the elusive, elusive fairy tale with such force and exquisite beauty was embodied in countless waltz poems, starting with the "Waltz fantasy" M. Glinka.