«МУЖ И ЖЕНА НЕРАЗДЕЛИМЫ, КАК СКРИПКА И СМЫЧОК»
"Husband and wife are inseparable, like a violin and bow"
Творец учит: брак - это союз двух сердец, союз на всю жизнь. А как же иначе, если после венчания мужчина и женщина составляют одну плоть, единое целое? Так же, как, скажем, скрипка и смычок или иголка и нитка, - чего они стоят порознь?
The Creator teaches: marriage is the Union of two hearts, the union for life. But how otherwise, if after the wedding man and the woman make one flesh, a whole? Just like, let's say, violin and a bow or needle and thread, - what do they stand apart?
Христианство не разделяет современной мирской точки зрения на развод как на «перегруппировку партнеров», которую можно совершать всякий раз, как только проходит влюбленность или один из супругов увлечется кем-то на стороне. Тех, кто бросает своих мужей и жен, можно назвать одним словом - предатель. Ведь они венчались в храме, давали при свидетелях слово хранить верность друг другу до самой смерти...
Christianity does not share a modern worldly point of view for divorce as "regrouping partners", which can be performed whenever the love goes or one of the spouses will pass on someone on the side. Those who cast their husbands and wives can be called in one word - a traitor. After all, they were crowned in the temple, they gave the word with witnesses to keep loyalty to each other until death ...
Большое внимание этому аспекту супружеской жизни уделяет и апостол Павел: в Первом Послании к Коринфянам он говорит, что развод недопустим даже в том случае, когда один из супругов неверующий. Так что если твоя неверующая половинка тебя не прогоняет, то ты не имеешь права ее оставлять: кто знает - вдруг спасешь её своей верой? В Писании говорится, что муж - нехристианин освящается верующей женой, так же как и жена - нехристианка освящается мужем-христианином. Мало того, верующий супруг освящает и детей, родившихся в таком браке.
Much attention to this aspect of the married life is given to the Apostle Paul: in the first message to the Corinthians, he says that the divorce is unacceptable even when one of the spouses is unbelieving. So if your unbeliever half does not drive you, then you do not have the right to leave it: who knows - suddenly save it with his faith? In Scripture, it is said that the husband - the Nechristian is consecrated by the believer wife, as well as the wife - non-Christian is consecrated by a Christian husband. Moreover, the believer spouse sanctifies the children born in such a marriage.
Меня частенько спрашивают, можно ли уйти от пьющего мужа? Отвечаю: вы же венчались, добровольно соглашались нести тяготы друг друга. Говорите, в то время он не пил? Тогда расценивайте нынешнюю ситуацию, как вроде бы он оступился, упал и повредил свое здоровье. Вы бы не отвратились от него, если бы он поскользнулся на проезжей части и сломал ногу? Наверняка помогли бы подняться, довели до дома. Так и в данном случае: надо помочь. И не скандалами да упреками {какой в них прок?), а ласковым терпением, постоянной молитвой. Помните: вместе с Господом вы всемогущи. Я знаю женщин-христианок, которые сумели вытащить своих мужей из бездны алкоголизма.
I often ask me if you can get away from the drinking husband? I answer: you are crowned, voluntarily agreed to carry each other's burden. Speak, at that time he did not drink? Then regard the current situation, as it seems to be stupid, fell and damaged his health. Would you not be disgusted from him if he slipped on the roadway and broke his leg? Surely helped climb, brought to the house. So in this case: it is necessary to help. And not scandals and reproach {what kind of rods?), But in gentle patience, constant prayer. Remember: along with the Lord you are almighty. I know women of Christian women who managed to pull their husbands from the abyss of alcoholism.
У меня, например, всю жизнь было такое правило: одна жена и одна рюмка в гостях.
I have, for example, all my life was such a rule: one wife and one wineglass visiting.
Протоиерей Михаил Бойко - Проповедь в Покровском женском монастыре г.Киева
Все тексты Протоиерей Михаил Бойко >>>