Как человек может войти в верные отношения с Богом? [23] Как грешник может стать праведником? Только через Христа мы можем быть приведены в согласие с Богом, Его святостью, но как нам прийти ко Христу? Многие задают тот же вопрос, который беспокоил людей в день Пятидесятницы, когда, осознав свой грех, они спрашивали: "Что нам делать?" Первым словом в ответе Петра было слово "покайтесь" (Деян. 2:37). В другой раз, вскоре после этого, он сказал: "Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян. 3:19).
How can a person enter into a faithful relationship with God? [23] How can a sinner become righteous? Only through Christ can we be brought into harmony with God, His holiness, but how can we come to Christ? Many are asking the same question that troubled the people on the day of Pentecost, when, realizing their sin, they asked, “What should we do?” The first word in Peter's answer was “repent” (Acts 2:37). Another time, not long after this, he said, “Repent and be converted, that your sins may be blotted out” (Acts 3:19).
Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвернется от него, в нашей жизни не произойдет настоящей перемены.
Repentance implies contrition for the sin committed and abandonment of it. We will not give up sin if we do not realize its harmfulness; Until our hearts turn away from it, there will be no real change in our lives.
Многие не понимают истинной природы покаяния. Люди сожалеют о соделанном грехе и даже внешне изменяют свое поведение, поскольку боятся, что за их неверные поступки им придется страдать. Но это не есть покаяние в библейском смысле. Они оплакивают последствия греха, а не сам грех. Такой была печаль Исава, когда он понял, что навсегда потерял право первородства. Валаам, устрашившись ангела, стоявшего на его пути с обнаженным мечом, признал свою вину, чтобы не лишиться жизни: но он не чувствовал подлинного раскаяния в грехе, отвращении ко злу. Он не изменил своих намерений. Иуда Искариот, предав своего Господа, воскликнул: "Согрешил! я, предал Кровь невинную" (Матф. 27:4).[24]
Many do not understand the true nature of repentance. People regret the sin they have committed and even outwardly change their behavior because they are afraid that they will have to suffer for their wrong actions. But this is not repentance in the biblical sense. They mourn the consequences of sin, not the sin itself. Such was Esau's sadness when he realized that he had lost his birthright forever. Balaam, fearful of the angel who stood in his way with a drawn sword, admitted his guilt so as not to lose his life: but he did not feel genuine repentance for sin, aversion to evil. He did not change his intentions. Judas Iscariot, having betrayed his Lord, exclaimed: “I have sinned, I betrayed innocent blood” (Matthew 27:4).[24]
Ужасное ощущение обреченности и страх перед надвигающимся судом вынудили его сделать это признание. Его страшили последствия его поступка, но в глубине души он не сокрушался и не сожалел о том, что предал непорочного Сына Божьего и "отрекся святого Израилева". Египетский фараон, когда его постигали суды Божьи, признавал свой грех, чтобы избежать дальнейших страданий, но, как только язвы прекращались, продолжал вести себя вызывающе но отношению к Богу. Все эти люди скорбели о последствиях греха, но не о самом грехе.
A terrible feeling of doom and fear of impending judgment forced him to make this confession. He was afraid of the consequences of his action, but in the depths of his soul he did not lament or regret that he had betrayed the immaculate Son of God and “denied the Holy One of Israel.” The Egyptian Pharaoh, when faced with the judgments of God, admitted his sin in order to avoid further suffering, but as soon as the plagues stopped, he continued to behave defiantly towards God. All these people mourned the consequences of sin, but not the sin itself.
Когда же сердце покоряется влиянию Духа Божьего, то совесть грешника пробуждается и он начинает понимать глубину и святость закона Божьего, который является основанием Божественного правления на небе и на земле. Свет, Который "просвещает всякого человека, приходящего в мир", озаряет тайники души и обнаруживает скрытое во мраке (Иоан. 1:9). Грешник начинает умом и сердцем понимать свою вину. Он признает праведность Господа и чувствует страх от того, что со своими пороками и нечистотой находится в присутствии Того, Кому известны все тайны человеческой души. Он видит любовь Бога, красоту святости, радость чистоты. Он жаждет очищения и изменения, чтобы войти и общение с Небом.
When the heart submits to the influence of the Spirit of God, the sinner's conscience is awakened and he begins to understand the depth and holiness of the law of God, which is the basis of Divine rule in heaven and on earth. The light that “enlightens every man who comes into the world” illuminates the recesses of the soul and reveals what is hidden in darkness (John 1:9). The sinner begins to understand his guilt with his mind and heart. He recognizes the righteousness of the Lord and feels fear that with his vices and impurity he is in the presence of the One who knows all the secrets of the human soul. He sees the love of God, the beauty of holiness, the joy of purity. He longs for purification and change in order to enter and communicate with Heaven.
Молитва Давида после его падения являет собой пример истинной печали о грехе. Его покаяние было искренним и глубоким. Он не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы избежать нависшего над ним наказания.[25] Давид понимал чудовищность своего преступления и порочность своей души, он чувствовал отвращение к своему греху. Он молился не только о прощении, но и об очищении сердца. Он жаждал испытать радость святой жизни, восстановить согласие и общение с Богом. Посмотрите, в каких идущих из глубины сердца словах выражает он пережитое им: "Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства" (Псал. 31:1-2).
David's prayer after his fall is an example of true sorrow for sin. His repentance was sincere and deep. He did not try to mitigate his guilt and did not pray in order to avoid the punishment impending upon him.[25] David understood the enormity of his crime and the depravity of his soul, he felt disgust at his sin. He prayed not only for forgiveness, but also for cleansing of his heart. He longed to experience the joy of a holy life, to restore harmony and communion with God. Look in what words coming from the depths of his heart he expresses his experience: “Blessed is the man whose iniquities are forgiven and whose sins are covered! Blessed is the man to whom the Lord does not impute sin, and in whose spirit there is no guile” (Psalm 32:1-2) .
"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои... Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда передо мною... Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня... Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою" (Пс. 50:3-16).
“Have mercy on me, O God, according to Your great mercy and according to the multitude of Your compassions blot out my iniquities... For I am aware of my iniquities, and my sin is always before me... Sprinkle me with hyssop, and I will be clean; wash me, and I will be whiter snow... Create in me a pure heart, O God, and renew a right spirit within me. Do not cast me away from Thy presence and do not take Thy Holy Spirit from me. Restore to me the joy of Thy salvation and strengthen me with the sovereign Spirit... Deliver me from blood. O God, the God of my salvation, and my tongue will praise Your righteousness" (Ps. 51:3-16).
Совершить такое покаяние своими силами невозможно; его можно получить только у
It is impossible to perform such repentance on your own; it can only be obtained from
Путь ко Христу. Елена Уайт - Глава 2. Грешник нуждается в Спасителе
Путь ко Христу. Елена Уайт - Глава 13. Радость в Господе
Путь ко Христу. Елена Уайт - Глава 9. Наша жизнь и дела
Путь ко Христу. Елена Уайт - Глава 7. Принадлежим ли мы Христу
Путь ко Христу. Елена Уайт - Глава 10. Познание Бога
Все тексты Путь ко Христу. Елена Уайт >>>