Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 42-46.
The Gospel of Luke, Chapter 11, Poems 42-46.
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
42 But the grief to you, the Pharisees, that you give tithing with mint, root and all kinds of vegetables, and negotiate about the judgment and love of God: this is to be done, and not to leave it.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
43 Woe to you, the Pharisees, that you love the chairmen in synagogues and greetings in public meetings.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
44 Woe to you, scribes and Pharisees, hypocrites, that you are like coffins hidden, over whom people walk and do not know that.
45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
45 To this, a certain of the lawyers told him: Teacher! Saying this, you and you offend us.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
46 But he said: you, to the lawyers, grief, that you are imposed on the people of the broken unconnected ones, and you yourself do not touch them with one finger.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Comments Hieromonk Feoktist Igumn.
Довольно часто у нас возникает вопрос: как тот или иной человек может поступать столь несправедливо или же как он может не видеть очевидного? Только что мы слышали, что Христос обличает внешние проявления религиозности древних фарисеев и законников. Можно обратиться к историческим свидетельствам или же к учительным книгам иудаизма и увидеть много такого, что кажется совершенно невообразимым. К примеру, можно узнать, что помимо других работ, правоверному иудею в субботу запрещалось вязать узлы: узлы моряков, узлы погонщиков верблюдов и верёвочные узлы. Но женщина могла повязать свой пояс. Поэтому, если из колодца нужно было вытянуть ведро воды, то к ведру нельзя было привязать верёвку, а пояс было можно, и именно таким образом было возможно достать воду из колодца. Можно также узнать, что субботнее путешествие иудея ограничивалось по закону расстоянием в 915 метров от жилища. Но если через дорогу была протянута верёвка, то его жилищем становился этот конец улицы и он мог пройти ещё 915 метров; если он в пятницу оставлял в каком-либо месте пищу, достаточную для того, чтобы насытиться ею два раза, то это место также считалось его жилищем, и он мог пройти от него ещё 915 метров. Это лишь два примера, но, конечно же, их значительно больше. Настолько больше, что их исследованию можно посвятить всю свою жизнь. Эти примеры кажутся нелепыми. Тогда как книги о вкусной и здоровой постной пище на полках церковных книжных магазинов не кажутся нам непривычными, их нелепости мы не замечаем. Но если вдуматься, то сама по себе индустрия по производству постных аналогов априори непостных продуктов абсолютно ни чем не отличается от стремления исполнить внешний закон путём выискивания в нем хитрых лазеек. Постный майонез, соевое мясо и соевые сливки по своей сути все то же фарисейское стремление обмануть Бога и себя самого. Все тот же уход в формальное и самодовольное исполнение внешнего без стремления понять внутреннюю суть повелений Божиих. Но если ветхозаветного человека можно понять и как-то оправдать, то понять нас самих и оправдать нас с нашим постным разносольем значительно сложнее. У древних законников и фарисеев не было веры во Христа, у них была вера в Непостижимого, Великого и Карающего Бога. У них не было нашего знания о Боге Воплотившемся, Распятом и Воскресшем, не было слов апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». У нас же это все есть и потому мы не можем себе позволить оставаться сосредоточенными лишь на внешних проявлениях религиозности без стремления понять, что именно за ними скрывается и к чему через их установление призывает нас Бог. В практическом же смысле это означает, что нас несравненно более должна интересовать, к примеру, не степень постности ингредиентов постного обеда, а экономия на еде в определённые периоды церковного года с тем, чтобы на сэкономленные деньги можно было помочь тем, кто нуждается в нашей помощи.
Quite often, we have a question: how can this or that person do so unfair or how can he not see the obvious? We have just heard that Christ denounces the external manifestations of the religiosity of the ancient Pharisees and legalists. You can turn to historical evidence or to the learning books of Judaism and see a lot of such that it seems completely unimaginable. For example, you can find out that in addition to other works, the rational Judea on Saturday was forbidden to knit nodes: nodes of sailors, nodes of camel drovers and rope units. But the woman could tie her belt. Therefore, if a bucket of water had to be pulled out of the well, then it was impossible to tie a rope to the bucket, and the belt could be, and in this way it was possible to get water from the well. You can also find out that the Saturday journey of Judea was limited by law by a distance of 915 meters from the dwelling. But if a rope was stretched across the road, then this end of the street became its dwelling and it could pass another 915 meters; If he left food in any place on Friday, sufficient to get enough of it twice, then this place was also considered his dwelling, and he could go from him another 915 meters. These are only two examples, but, of course, there are much more of them. So much more that their research can be devoted all your life. These examples seem ridiculous. Whereas books about delicious and healthy lean foods on the shelves of church bookstores do not seem unusual for us, we do not notice their absurdities. But if you think about it, then the industry for the production of lean analogues of the a priori of the indestructible products is absolutely no different from the desire to fulfill the external law by striving in it of cunning lastes. Lenten mayonnaise, soy meat and soy cream inherently all the same Pharisee desire to deceive God and himself. All the same departure into the formal and smug exterior of the external without a desire to understand the inner essence of the commandments of God. But if the Old Testament person can be understood and somehow justified, then we can understand us and justify us with our lean dwarming is much more difficult. The ancient lawyers and Pharisees did not have faith in Christ, they had a faith in the incomprehensible, great and punishing God. They did not have our knowledge about God who was embodied, crucified and the risen, there was no words of the apostle and evangelist John the Theologian that "God is love, and the love in love is in God, and God in Him." We have all this, and therefore we cannot afford to remain concentrated only on the external manifestations of religiosity without the desire to understand what exactly is hidden behind them and what God calls us through their establishment. In a practical sense, this means that we should incomparably more interested in, for example, not the degree of compassion of the ingredients of a lean lunch, but saving on food during certain periods of the church year so that for the money saved money can be helped by those who need our help .
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>