Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 35-43.
Each of us knows people who always do not like everything. And this is not so, and that is not a kind. Whatever the good to such a person, whatever request to fulfill, everything is not so, everything is wrong. At some point, you realize that the only thing this person really wants is to constantly assert himself by warming guilt in others. He is unhappy - and therefore everyone around him is obliged. In fact, this is a terrible state, the state of the vestibule of hell. And, oddly enough, the worse he will be, the better he begins to feel, because the grounds for accusing others increase. Crazy vicious circle. A short circuit of egocentrism. How important it is for such a person to help find himself, to get out of this image of the “eternally offended”, to tear off his faithful, loved one, and pay him to Christ. After all, he stands nearby, looks into the eyes and asks only one simple question: what do you want? And it makes no sense to mumble on this question that everyone offends me, no one loves, everything is bad and terrible. What do you really want? - This is a very serious question, on the answer to which our life depends. Because by answering it to God in the form of prayer, you need to put up the sleeves and prepare for what you will do when your desire is fulfilled. God wants us to ask him - but he respects us too much to fulfill our petty, empty, vain requests! Teach us, Lord, first of all, ask you for holiness - so that you yourself come to our soul house and feel like a welcome guest there!
35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Небольшая деталь, о которой упоминает евангелист Лука, позволяет нам взглянуть на это исцеление слепца под несколько иным углом. Несчастный сидел у дороги в Иерихон – процветающий город с прекрасным климатом, через который регулярно проходил поток паломников в Иерусалим. Подать несчастному – дело благочестия для любого еврея, тем более во время совершения богоугодного паломничества. Одним словом, место для сбора милостыни было очень правильным и – понятно – этот слепец вполне обеспечивал себя всем необходимым. Его слепота была гарантом дальнейшего безбедного существования – как бы парадоксально это ни звучало.
И вот, мимо него проходит толпа паломников вместе с Иисусом – Который дорогой о чем-то говорит, а окружающие толпятся рядом, чтобы ничего не упустить. Услышав нехарактерный шум, слепец задаёт вопрос: что там происходит? Ответ, полученный им, был более чем формальным: это Иисус из Назарета. Заметим: ни слова о том, что, возможно, это Сам Мессия: просто – некий Иисус из Назарета. И тут вдруг происходит нечто совершенно непредсказуемое: слепец начинает кричать, буквально орать, обращаясь ко Христу: «Сын Давидов! Помилуй меня!» Нетрудно догадаться, насколько неприятно было окружающим слышать этот вопль слепца, перебивающий интересную речь Иисуса. Естественно, окружающие стали укорять слепца, призывая его закрыть свой рот и умолкнуть, не мешать другим. Но несчастный, напротив, специально стал кричать ещё сильнее, так, чтобы среди гомона толпы Иисус его услышал. Процессия останавливается: Иисус требует подвести слепца. «Чего ты хочешь?» – «Прозреть!» – «Прозри! Вера твоя спасла тебя!»
В этих кратких и простых словах заключается целая история человеческой жизни. Прозреть – это значит лишиться стабильного и хорошего заработка, оказаться лицом к лицу с неизвестностью. Как он будет жить дальше? Кому он будет нужен? Да и вспомнит ли о нём хотя бы один человек? И несмотря на всё это, слепец, душевными очами разглядевший в идущем мимо Иисусе Самого Мессию, идёт на этот риск. Но зачем Иисус, прекрасно знавший, в чем главная проблема этого человека, задаёт ему вопрос – чего ты хочешь? Разве не странно спрашивать измождённого голодом: а может вы хотите перекусить чего-нибудь? И здесь перед нами раскрывается удивительная Божественная мудрость: Бог не хочет насилия чудом; Он готов отвечать, и отвечать быстро – но если только сам человек готов взять на себя ответственность за свою просьбу. Но эта просьба, эта мольба должна быть очень конкретной, с готовностью принять все те следствия, которые появятся при её исполнении.
Каждый из нас знает людей, которым всегда всё не по нраву. И это не так, и то не эдак. Что ни сделай доброго такому человеку, какую просьбу ни исполни – всё не так, всё неправильно. В какой-то момент осознаёшь, что единственное, чего на самом деле хочет этот человек – это постоянно самоутверждаться за счет возгревания чувства вины в окружающих. Он несчастен – и поэтому все вокруг ему обязаны. На самом деле, это страшное состояние, состояние преддверия ада. И, как это ни странно, чем хуже ему будет – тем лучше он начинает себя ощущать, поскольку основания для обвинения других увеличиваются. Безумный порочный круг. Короткое замыкание эгоцентризма. Как важно такому человеку помочь найти себя, выйти из этого образа «вечно обиженного», оторвать приварившееся к себе, любимому, внимание и обратить его ко Христу. Ведь Он стоит рядом, смотрит в глаза и задаёт всего лишь один простой вопрос: чего ты хочешь? И на этот вопрос бессмысленно мямлить, что все меня обижают, никто не любит, всё вообще плохо и ужасно. Чего ты хочешь на самом деле? – это очень серьезный вопрос, от ответа на который зависит наша жизнь. Потому что ответив на него Богу в виде молитвы, надо засучить рукава и готовиться к тому, что ты будешь делать, когда твоё желание исполнится. Бог хочет, чтобы мы Его просили – но Он слишком уважает нас, чтобы исполнять наши мелочные, пустые, суетные просьбы! Научи же нас, Господи, прежде всего просить Тебя о святости – чтобы Ты Сам пришёл к нам в дом души и чувствовал Себя там желанным гостем!
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>