Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 12-18.
Luke 9:12-18
12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
12 Now the day began to decline. And the twelve came to him and said, Send the multitude away, that they may go into the villages and countryside round about and spend the night, and get food; for we are here in a desert place.
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
13 But he said to them, Give you them something to eat. They said, We have no more than five loaves and two fish; shall we go and buy food for all this people?
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
14 For they were about five thousand men. But he said to his disciples, Make them sit down in companies of fifty.
15 И сделали так, и рассадили всех.
15 And they did so, and they all sat down.
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
16 Then he took the five loaves and the two fish, and looking up to heaven, blessed them, and brake them, and gave them to the disciples to set before the multitude.
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.
17 And they ate, and were all filled; and they took up twelve baskets of fragments that remained to them.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
18 And it came to pass, when he was praying in a private place, and the disciples were with him, that he asked them, Who do the people say that I am?
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Priest Stefan Domusci comments.
В сегодняшнем евангельском чтении мы видим апостолов, которые видимым образом заботясь о ближних, по сути желают снять с себя ответственность, посылая народ в ближайшие селения. Мы видим так же Христа, который побуждает их к невозможному: накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. И мы видим как ученики берут хлеб, который Он благословил и происходит чудо. Чудо настолько преизобильное, что хлебов не просто хватает, но остается с избытком.
In today's Gospel reading, we see the apostles who, while visibly caring for their neighbors, in fact wish to relieve themselves of responsibility by sending people to the nearest villages. We also see Christ, who encourages them to do the impossible: to feed five thousand people with five loaves of bread and two fish. And we see how the disciples take the bread that he blessed and a miracle occurs. A miracle so abundant that there is not only enough bread, but there is an abundance.
Можно долго спорить возможно ли такое в действительности. Кто-то скажет, что это не хлебы умножились, а просто все достали из котомок провизию, которую взяли с собой? Кто-то скажет, что все это некоторый образ, который должен показать читающим величие Христа.
One can argue for a long time whether this is really possible. Someone will say that it was not the loaves that multiplied, but that everyone simply took out of their knapsacks the provisions that they had taken with them? Some will say that all this is some kind of image that should show the readers the greatness of Christ.
И все же, для людей, которые верят в то, что Бог сотворил мир из ничего, не должно быть трудно поверить в реальность сегодняшнего повествования. Однако, читая эту историю, как и любую другую в Евангелии, в первую очередь стоит задуматься, как она относится к нашей жизни?
And yet, for people who believe that God created the world out of nothing, it should not be difficult to believe in the reality of today's story. However, reading this story, like any other in the Gospel, first of all, it is worth considering how it relates to our lives?
А что если бы мы были на месте учеников? Ситуация, с которой они столкнулись не казалась им сложной, т.к. не имела к ним прямого отношения, решение проблемы не было на их ответственности, ведь люди сами пошли за Христом, сами задержались до вечера и теперь должны были пойти в соседние селения, для того, чтобы поесть и устроиться на ночлег. И вот они подходят ко Христу и просят его об очевидной вещи – отпустить народ. Но Христос поступает совершенно иначе. Он почему-то призывает их к тому, чтобы они восприняли чужие проблемы как свои собственные и сами накормили людей. Может быть, потому что Бог именно так относится к проблемам людей? Ведь, рассуждая по человечески, последствия греха Адама и Евы – тоже были их личной трагедией. Бог не вел их к этому и не виноват в том, что они поступили так, как поступили. И все же Он не оставляет людей, потому что при творении мира у него была иная Цель. Бог вмешивается в историю мира не потому что хочет насильно кого-то сделать добрым, но потому что любит и желает помочь.
And what if we were in the disciples' place? The situation they faced did not seem difficult to them, because it did not directly relate to them, the solution to the problem was not their responsibility, because the people themselves followed Christ, themselves stayed until the evening and now had to go to neighboring villages in order to eat and settle down for the night. And so they approach Christ and ask him for an obvious thing - to let the people go. But Christ acts completely differently. For some reason, he calls them to perceive other people's problems as their own and feed the people themselves. Maybe because God treats people's problems in this way? After all, humanly speaking, the consequences of Adam and Eve's sin were also their personal tragedy. God did not lead them to this and is not to blame for the fact that they acted the way they did. And yet He does not abandon people, because He had a different Purpose when creating the world. God intervenes in the history of the world not because He wants to make someone good by force, but because He loves and wants to help.
Но возникает закономерный вопрос, разве можно решить проблемы всего мира? Да и желает ли сам мир, чтобы Бог помогал ему в этом решении?
But a natural question arises: is it possible to solve the problems of the whole world? And does the world itself want God to help it in this decision?
На самом деле, если мы посмотрим внимательно, мы увидим, что Бог делает это не так топорно как нам может показаться. Часто эта помощь осуществляется как поддерживающее присутствие, или предложение о помощи… Ситуации бывают разными, но главное, чего никогда не делает Бог – Он не проходит мимо и не говорит человеку, что существующая проблема – это только его проблема. Он не делает ничего насильно, оставляя выбор за человеком. Но человека должен знать, что у него этот выбор есть.
In fact, if we look closely, we will see that God does this not as crudely as it may seem to us. Often this help is carried out as a supporting presence, or an offer to help... Situations are different, but the main thing that God never does is that He does not pass by and does not tell a person that the existing problem is only his problem. He does not do anything by force, leaving the choice to the person. But a person must know that he has this choice.
После своего вознесения Христос присутствует в мире как глава своего тела, как глава Церкви. Это значит, что если мы хотим быть в церкви, Его отношение к людям должно стать и нашим отношением, Его присутствие – нашим присутствием и Его любовь – нашей любовью.
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>