Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41. - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Радио ВЕРА

Название песни: Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41.

Дата добавления: 31.08.2022 | 03:28:03

Просмотров: 5

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41.

Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41.
Gospel of Mark, Chapter 9, Poems 33-41.


33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
33 came to Capernaum; And when he was in the house, he asked them: what did you talk about by the road among yourself?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
34 They were silent; Because the road was discussed among themselves, who is more.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
35 and, Sev, called twelve and told them: who wants to be the first, be the last and all the servant of all.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
36 and, taking the child, put it in the middle of them and, hugging him, said to them:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
37 who will accept one of these children in my name, he accepts me; And whoever accepts me does not accept me, but sent me.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
38 at this John said: Teacher! We saw a person who expels demons in your name, and does not follow us; And they banned him because he does not follow us.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
39 Jesus said: do not forbid him, for no one who created a miracle in my name can soon slander me.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
40 for whoever is not against you is for you.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
41 And whoever drinks you with a bowl of water in my name, because you are Christ, truly tell you, will not lose your awards.


Комментирует протоиерей Павел Великанов
Commented by Archpriest Pavel Velikanov


Евангелист Марк рассказывает нам о крайне неловкой ситуации, на которую обратил внимание Сам Иисус Христос. Вскоре после Преображения и исцеления бесноватого отрока ученики Христа направляются в Капернаум. По дороге они слышат странные речи своего Учителя о том, что Ему предстоит мучительная смерть и воскресение. Они внимательно слушают, ничего не понимают, а спросить – боятся – чтобы не открыть перед другими свою бестолковость. В какой-то момент Иисус умолкает, и остальной путь ученики идут несколько поодаль, о чем-то эмоционально споря.
The evangelist Mark tells us about the extremely awkward situation, which Jesus Christ himself drew attention to. Shortly after the transformation and healing of the demoniac tunnel, the disciples of Christ go to Capernaum. On the way, they hear the strange speeches of their teacher that he will have a painful death and resurrection. They listen carefully, do not understand anything, but to ask - they are afraid - so as not to open their stupidity before others. At some point, Jesus is silent, and the rest of the path is somewhat at a distance, arguing about something emotionally.


Когда, наконец, они дошли до Капернаума и разместились в доме, Иисус спрашивает их, о чем же они спорили дорогой? В ответ – стыдливое молчание. Ученикам неловко признаться перед своим Учителем, что не поняв Его слов о предстоящих страданиях, они спорили вовсе не об этих пугающих и непонятных словах – а о том, кто из них займет более высокое место после воцарения Иисуса в Иерусалиме – когда их Учитель откроется народу во всей Своей Божественной Славе. Если сравнить с современными реалиями, это был спор близких друзей кандидата в президенты, портфель какого министра кому достанется. И это был для учеников более чем принципиальный спор: ведь в древнем мире, где практически отсутствовали социальные лифты, вопрос статуса в обществе был едва ли не определяющим всё содержание жизни!
When, finally, they reached Capernaum and settled in the house, Jesus asks them, what did they argue about? In response - bashful silence. It is embarrassed by the students to admit to their teacher that without understanding his words about the upcoming suffering, they argued not about these frightening and incomprehensible words - but about which of them would take a higher place after Jesus’s accession in Jerusalem - when their teacher will open to the people in the people in all its divine glory. If we compare with modern realities, it was a dispute between the close friends of the presidential candidate, which minister to whom will come to. And this was more than a fundamental dispute for the students: after all, in the ancient world, where social elevators were practically absent, the issue of status in society was almost determining the entire content of life!


Прежде чем продолжить, Иисус садится. Евангелист неспроста говорит об этом: согласно традициям того времени, когда раввин делал какое-то официальное заявление, или объявлял значимое решение, он садился – и только после этого начинал свою речь. Сегодня мы скорее встанем ради важности момента – а в то время, напротив, сидение подчеркивало значимость того, что должно было произойти.
Before continuing, Jesus sits down. The evangelist speaks of this for a reason: according to the traditions of the time when the rabbi made some kind of official statement, or declared a significant decision, he sat down-and only after that he began his speech. Today we will rather stand up for the importance of the moment - and at that time, on the contrary, the seat emphasized the significance of what was supposed to happen.


Итак, Спаситель отнесся к этому дорожному спору о первенстве как к предельно важному вопросу. Он не обрушивается на Своих учеников с обличительной речью: Он всего лишь говорит краткую максиму о значимости служения друг другу и указывает на ребенка как пример простоты, доверия и бескорыстия. Нетрудно представить, какая огромная дистанция между тем, что бурлит в сердцах учеников – и призывом Христа стать последним слугой! Но не преодолев этого расстояния, они не смогут понять смысла Его миссии.
So, the Savior reacted to this road argument about the championship as an extremely important issue. He does not fall upon his students with a revealing speech: he just says a brief maximum about the significance of serving each other and indicates a child as an example of simplicity, trust and disinterestedness. It is easy to imagine what a huge distance between what is seething in the hearts of the disciples - and the call of Christ to become the last servant! But without overcoming this distance, they will not be able to understand the meaning of his mission.

Нам сегодня очень важно помнить об этом евангельском эпизоде. Ведь вся жизнь Христа – это непрестанное служение другим. Бог становится человеком совсем не для того, чтобы Ему служили, ублажали, тешили самолюбие и услаждали чувства. С самых первых мгновений Его земной жизни, с вифлеемских яслей и до смерти на Кресте – всё это непрестанная самоотдача. Иисус сознательно отказывается от тех житейских благ – благословенных Самим Богом! – которые неизбежно осложнят Его миссию: от брака, создания семьи, обустройства дома, накопления материальных благ. Он – один, без крова, без каких бы то ни было перспектив обрести устойчивое и стабильное состояние в житейском плане. И нет ничего удивительного в том, что от Своих учеников Христос ожидал готовности не только оставить свои житейские заботы – но и отказаться от претензий на какую бы то ни было исключительность и элитарность. Вскоре Он Сам примером покажет, как это может и должно быть – когда на Тайной Вечере умоет ноги Своим ученикам, словно последний раб.

Нам, христианам, выпала огромная честь быть подражателями нашему Богу и Спасителю. И как важно сегодня, в этом всеобщем мороке потребления, осознать значимость, красоту и радость именно служения – служения друг другу, близким и дальним, и через это – Самому Богу. Парадокс человеческкой природы заключается в том, что чем больше мы потребляем – тем более ненасытными становимся; и, напротив, чем больши мы отдаём своего –времени, внимания, душевного тепла и не только – тем более яркими и сочными красками оказывается окрашенной наша жизнь. Поэтому последнее место слуги, к которому призывает Христос – это не позиция «лузерства» и «нищебродства», а сильная позиция служения и подражания Христу – победителю ада и смерти!
Смотрите так же

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

Все тексты Радио ВЕРА >>>