Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16.
The Gospel of Matthew, Chapter 20, verses 1-16.
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
1 for the Kingdom of Heaven is like the owner of the house, which went out early in the morning to hire workers in the vineyard
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
2 and, having agreed with the workers in dinaria for the day, he sent them to his vineyard;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
3 Out of about the third hour, he saw others standing on the merchant, idly,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
4 And they told them: go to my vineyard, and what will follow, give you. They went.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
5 Once again, about the sixth and ninth hours, he did the same.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
6 Finally, having left about the eleventh hour, he found others standing idly, and says to them: what are you standing here all day idly?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
7 They tell him: no one hired us. He tells them: go to my vineyard, and what will follow, get.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
8 When the evening came, says Mr. Vinogradnik's ruler: call the workers and give them a fee, starting from the latter to the first.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
9 and those who came about the eleventh hour received dinaria.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
10 who came first thought that they would receive more, but they also received dinaria;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
11 and, having received, began to murmur to the owner of the house
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
12 And they said: these latter worked one hour, and you equalized them with us, which have suffered the burden of the day and heat.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
13 He in response said to one of them: friend! I do not offend you; Didn't you agree with me for the dinar?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
14 take yours and go; I want to give this latter the same as you;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
15 Aren't I powerful to do what I want? Or is your eye envious because I'm kind?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
16 So will be the latter first, and the first last, for many called, and few elect.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Comments Hieromonk Feoktist Igumn.
Каждую пасхальную ночь ликующее торжество Христовой Пасхи приостанавливается для того, чтобы вновь и вновь услышать слова святителя Иоанна Златоуста, сказанные им когда-то в день Святой Пасхи. Среди прочего, святитель Иоанн упоминает притчу, которую мы сегодня услышали. Он толкует ее в контексте пасхального ликования и призывает войти в радость Пасхального торжества всякого человека, постившегося и не постившегося, того, кто провёл предпасхальные дни в трудах покаяния от самого первого дня и того, кто начал этот труд незадолго до Пасхи. Может показаться, что и сама притча и ее прочтение святителем Иоанном свидетельствуют о допустимости некоторой расслабленности, ведь все равно первые будут приравнены к последним и всех ожидает одинаковая награда и одинаковая радость. Более того, быть последним получается во всех смыслах выгоднее: и работать меньше, и не укорит Христос за тот вопрос, который задали те, кто весь день провёл в винограднике. Да, собственно, и не будет в мыслях этого вопроса, ведь разум пронзит благодарность Щедрому Хозяину. Но, конечно же, не к этому стремился побудить нас Христос Спаситель. Эта притча о том, что в отношениях с Богом нет и не может быть места расчёту и уж тем более нет в них места лукавому стремлению всякого наёмника работать меньше, а получать больше. Слова притчи призывают христиан не быть наёмниками по отношению к Богу. Радость Царства Небесного, радость пребывания с Богом — самоценна. Тот труд богоугождения, который несёт в своей земной жизни христианин— уже начало Христова Царства, в качестве награды за этот труд Всемилостивый и Щедрый Господь даёт ощутить радость и ликование уже сейчас и здесь. Ощутить такую радость и такое ликование, которые побеждают все невзгоды и болезни, побеждают усталость и нищету, одиночество и страх.
Each Easter night, the jubilant triumph of Christ Easter is suspended in order to hear the words of St. John Chrysostom again and again, once told by him on the day of Holy Easter. Among other things, St. John mentions the parable that we heard today. He interprets her in the context of Easter glee and calls to enter the joy of Easter triumph of any person who was suffering and not fasting, the one who spent the pre -passhant days in the writings of repentance from the very first day and the one who began this work shortly before Easter. It may seem that both the parachus and its reading by St. John indicate the admissibility of some relaxation, because still the former will be equated to the latter and everyone will expect the same reward and the same joy. Moreover, it is more profitable to be the latter in every sense: to work less and does not reproach Christ for the question that those who spent all day in the vineyard. Yes, in fact, it will not be in the thoughts of this issue, because the mind will pierce gratitude to the generous owner. But, of course, Christ the Savior did not strive for this to encourage us. This parable that there is no and there can be no place in relations with God and, moreover, there is no place in them to the crafty desire of any mercenary to work less, but to get more. The words of the parable urge Christians not to be mercenaries in relation to God. The joy of the kingdom of heaven, the joy of being with God is self -charged. The work of the thoroughness that the Christian carries in his earthly life is the beginning of the Kingdom of Christ, as a reward for this work, all -merciful and generous Lord makes it possible to feel joy and glee now and here. To feel such joy and glee that defeat all hardships and illnesses, defeat fatigue and poverty, loneliness and fear.
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>