Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46. - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Радио ВЕРА

Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46.

Дата добавления: 17.10.2022 | 12:52:03

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46.

Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46.
The Gospel of Matthew, Chapter 21, verses 43-46.


43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
43 Therefore, I tell you that the Kingdom of God will take away from you and will be given to the people that bear the fruits;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
44 and the one who falls on this stone will break, and to whom he will fall, he will crush him.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
45 And having heard his parables, the high priests and Pharisees realized what he was talking about them,
46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
46 and tried to grab him, but they were afraid of the people, because he was revered for the prophet.


Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Comments Archpriest Pavel Velikanov.


При всей краткости сегодняшнее евангельское чтение очень хорошо отражает то предельное напряжение, которое сопровождало последние дни перед арестом Иисуса Христа. Притчи, рассказанные Спасителем в храме, среди собравшихся иудейских священников и законоучителей, ясно говорили об одном: дело, ради которого и избрал Бог еврейский народ, провалено. Осталась только внешняя видимость особых отношений с Богом – но под этой ширмой – пустота. Вместо плодов веры – сплошной пустоцвет. Скрытая неприязнь, с которой встретили Иисуса духовные лидеры еврейского народа, уже переросла в откровенную ненависть. Любое появление Иисуса среди людей – ещё один повод, чтобы с ним покончить раз и навсегда. Да и решение о том, что Иисус должен быть убит – уже втайне принято, только всё никак не удаётся это осуществить так, чтобы не спровоцировать новых волнений в народе.
For all the brevity, today's gospel reading is very well reflected by the ultimate tension that accompanied the last days before the arrest of Jesus Christ. The parables told by the Savior in the Temple, among the gathered Jewish priests and law teachers, clearly said about one thing: for the sake of which God chose the Jewish people, failed. Only the external appearance of a special relationship with God remained - but under this screen - emptiness. Instead of the fruits of faith - a continuous empty flow. The hidden hostility, with which Jesus met the spiritual leaders of the Jewish people, has already grown out into frank hatred. Any appearance of Jesus among people is another reason to end him once and for all. And the decision that Jesus should be killed is already secretly accepted, only it still does not manage to do this so as not to provoke new unrest among the people.


Слова Христа о том, что «отнимется от вас Царство Божие и будет отдано народу, который принесёт плоды» – очень хлёсткие для слуха не только первосвященников, но и простого народа. Очевидно, что все другие народы – то есть не евреи – это язычники, люди второго сорта, скверные, гои. Сказать, что Бог отнимает Своё благословение от евреев и отдаёт его язычникам – для любого еврея – просто немыслимые, страшные, хульные слова. Ведь именно богоизбранничество – главное, что держало вместе еврейский народ на протяжение всех веков непростой истории, наполненной преследованиями, войнами и унижениями. И тут – громкие слова: а король-то голый! Это свидетельство Христа о полном провале возложенной на еврейский народ миссии вызвало ярость первосвященников и фарисеев – и если бы не страх перед толпой, которая почитала Иисуса как минимум за великого пророка, Его тут же забили бы камнями.
The words of Christ about the fact that “the kingdom of God will be taken away from you and will be given to the people who will bear fruit” are very screeched for hearing not only high priests, but also of ordinary people. Obviously, all other peoples - that is, not Jews - these are pagans, second -class people, bad, goy. To say that God takes His blessing from the Jews and gives it to the pagans - for any Jew - simply unthinkable, terrible, dick words. After all, it was God -chosen - the main thing that the Jewish people kept together throughout all centuries of a difficult story, filled with persecution, wars and humiliations. And then-loud words: And the king is naked! This testimony of Christ about the complete failure assigned to the Jewish people of the mission caused the fury of the high priests and the Pharisees - and if not for the fear of the crowd, who revered Jesus at least for the Great Prophet, he would immediately be scored with stones.


Для подчёркивания однозначности сказанного Спаситель использует хорошо известный в иудаизме риторический приём – Он говорит о камне, об который разобьётся любой упавший на него, и который погубит любого, на кого он свалится. В позднейшем иудаизме этот образ звучал так: «Если горшок упадет на камень, то горе горшку; если камень упадет на горшок — горе горшку; в любом случае — горе горшку!» Под камнем Спаситель подразумевает Царство Божие, которое в Его Лице уже пришло, и ему бессмысленно сопротивляться: пусть сегодня оно и совсем небольшое и беззащитное, словно горчичное семя или малая мера закваски – но в нём скрыта такая сила, что его остановить уже невозможно.
To emphasize the unambigence of what has been said, the Savior uses the well -known rhetorical technique in Judaism - he talks about a stone that any fallen into it will break, and which will destroy anyone to whom it will fall. In the later Judaism, this image sounded like this: “If the pot falls on the stone, then the grief is a pot; if the stone falls on the pot - grief pot; In any case - grief pot! " By stone, the Savior implies the kingdom of God, which has already come in his face, and it is pointless to resist: even today it is very small and defenseless, like a mustard seed or a small measure of sourdough - but such force is hidden in it that it is already impossible to stop it.


Вопрос, который задаёт каждому из нас сегодняшнее Евангелие, не прост для ответа: а мы когда-нибудь ощущали прикосновение этого самого камня – о котором говорит Спаситель? Камня веры, перед которым ничто из земного устоять не может? Или для нас вся религиозная жизнь – не более чем отвлечённая философия, слегка приправленная высокими, недостижимыми нравственными предписаниями? Ведь Спаситель неспроста говорит о «краеугольном камне» – то есть замковом, который и держит весь свод: действительно ли для нас Христос – это неотъемлемая часть жизни, её опора и фундамент? Или Он – всего лишь изящное украшение нашего фасада – красивое, но совершенно бесполезное, исчезновения которого едва ли кто-то заметит?
The question that today's gospel is asking for each of us is not easy to answer: and someday we felt the touch of this stone-which the Savior is talking about? The stone of faith, before which nothing from the earth can resist? Or for us, all religious life - nothing more than abstract philosophy, slightly seasoned with high, unattainable moral precepts? After all, the Savior for a reason speaks of the “cornerstone” - that is, the castle, which holds the whole vault: is Christ really for us is an integral part of life, its support and the foundation? Or is he just an elegant decoration of our facade-beautiful, but completely useless, the disappearance of which will hardly notice?


Для правильных отношений между нами и Богом крайне важно понимать: Бог – это не мальчик на побегушках, готовый по первому звонку выполнять любую нашу прихоть. Не Он должен приспосабливаться под нас, но мы – исправляться Им! Он – Твердыня, Камень, Оселок, только об Который и может быть выточена наша душа для Царства Небесного!
For the right relationship between us and God, it is extremely important to understand: God is not a boy on the run, ready to fulfill any of our whims on the first call. He should not adapt to us, but we are corrected by him! He is a stronghold, stone, a donkey, only about which our soul can be coated for the Kingdom of Heaven!
Смотрите так же

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

Все тексты Радио ВЕРА >>>