Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33. - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Радио ВЕРА

Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33.

Дата добавления: 25.12.2023 | 21:16:17

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33.

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33.
Given that the doctrine of the resurrection was one of the key differences between the Pharisees and the Sadducees, Christ’s words caused amazement among his listeners. Before Jesus, no one could talk so simply, clearly and confidently about the essence of the resurrection against the backdrop of the aggressively resourceful Sadducees. The Savior’s deep faith in the fact that for God the dead do not exist, for Him all people are alive, aroused special interest in this topic among those listening. Evangelist Luke, narrating this episode, adds a remark from one of the listeners: “Teacher! You said it well!” This is direct evidence that the words of Christ brought clarity to vague, ambiguous ideas about the very essence of the resurrection from the dead - which allowed the Sadducees to mock the idea of resurrection.


23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
The resurrection of the dead is a key concept in Christianity. And, unlike the Old Testament Pharisees and Sadducees, we are in a completely different position. They could only guess how this could be - we have the testimony of the Gospel about the Risen Christ the Savior, about the properties of His Body, which passed through death on the cross and burial - and rose to new life. And the most important thing that each of us needs to remember is how we will be resurrected - whether in a body of glory, or in a body of shame and disgrace - depends entirely on our current life. Either we preserve the temple of the soul, once handed over to us by God, in purity and holiness - or we destroy its beauty and purity - depends only on the free choice of each of us.
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33 И, слыша, народ дивился учению Его.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Для нашего слуха ситуация, описанная саддукеями, выглядит каким-то полным безумием. Однако для многих древних народов закон левирата – то есть обычай, по которому вдова должна была вступить в брак с ближайшими родственниками умершего – был очень распространён. И это с человеческой точки зрения вполне понятно: как можно иначе защитить вдову, которая, как и любая другая женщина в патриархальном обществе, не имела иного источника для существования, кроме как мужа? Таким образом через левират решался целый круг проблем: во-первых, вдова не покидала семьи, становясь женой брата умершего, и её материальное положение существенно не изменялось; во-вторых, её дети также оставались в кругу ближайших родственников, им не надо было привыкать к обычаям чужой семьи или даже другого рода.

В переложении саддукеев это предписание закона Моисея было доведено до абсурда: едва ли можно представить себе ситуацию, когда семеро братьев один за другим умирают, и при этом ни один из них не оставляет после себя потомство. Саддукеи, сознательно моделируя в реальности невозможную ситуацию, пытаются таким издевательским образом показать абсурдность самой идеи воскресения.

Ответ, который даёт саддукеям Спаситель, не просто категоричен. Это, можно сказать, позорный «неуд», публичное признание профессиональной несостоятельности лучших мыслителей одного из течений иудаизма. Вполне в традиции ведения спора в рамках Божественных Писаний, Иисус указывает им на слова книги Исход, которые прекрасно знали саддукеи. Бог является Моисею в горящей купине и обращается к нему со словами: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6). То есть для Бога все они живы: Он – вне времени, для Него нет той протяжённости между вчера – сегодня – завтра, в которой живёт каждый из нас: Его бытие – это всегдашнее «сегодня», те, кто для нас в данный момент находятся в гробах, у Бога уже воскресли и живы! Проблема саддукеев в том, что они смотрели на идею воскресения утилитарно, заблуждаясь, что в воскресении всего лишь будет продолжаться та же самая материальная, физическая жизнь, некогда прерванная смертью. Но Спаситель решительно пресекает такой подход: Он говорит о существенном изменении качества жизни воскресших людей, об их тождественности ангельскому миру, который не имеет потребности ни в питании, ни в размножении – в том, что и свойственно животному миру.

При том, что учение о воскресении было одним из ключевых отличий фарисеев от саддукеев, слова Христа вызвали изумление у слушателей. Так просто, чётко и уверенно рассказать о сути воскресения на фоне агрессивно-изворотливо настроенных саддукеев – до Иисуса никто не мог. Глубинная вера Спасителя в то, что для Бога мертвецов не существует, у Него все люди – живые, породила особый интерес к этой теме среди слушавших. Евангелист Лука, повествуя об этом эпизоде, добавляет реплику одного из слушавших: «Учитель! Ты хорошо сказал!» Это прямое свидетельство, что слова Христа внесли ясность в смутные, неоднозначные представления о самой сути воскресения из мертвых – что и позволяло саддукеям глумиться над идеей воскресения.

Воскресение мёртвых – ключевое понятие христианства. И, в отличие от ветхозаветных фарисеев и саддукеев, мы находимся в совершенно ином положении. Они могли лишь гадать, как это может быть – у нас же есть свидетельство Евангелия о Воскресшем Христе Спасителе, о свойствах Его Тела, которое прошло через крестную смерть и погребение – и восстало к новой жизни. И самое главное, о чем каждому из нас необходимо помнить – то, какими мы воскреснем – в теле ли славы, или же в теле стыда и позора –целиком зависит от нашей нынешней жизни. Либо мы сохраним храм души, некогда переданный нам Богом, в чистоте и святости – либо мы разрушим его красоту и непорочность – зависит только от свободного выбора каждого из нас.
Смотрите так же

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

Все тексты Радио ВЕРА >>>