Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 1-13.
Gospel from Matthew, chapter 6, verses 1-13.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
1 See, do not create alms with your before people so that they see you: otherwise you will not have a reward from your Heavenly Father.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
2 So, when you work alms, do not trumpets before you, as hypocrites do in synagogues and on the streets to glorify their people. True I tell you: they are already getting their reward.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
3 You have, when you do alms, let your left hand knows what makes the right,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
4 In order for the alms of yours in secret; And your father, seeing a secret, will obviously repay you.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
5 And when praying, do not be a hypocrites who love in the synagogues and at the corners of the streets, stopping, praying to seem in front of people. True telling you that they are already getting their reward.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
6 You are, when you pray, enter your room and, getting your door, choose your father, who is secret; And your father, seeing a secret, will obviously repay you.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
7 And praying, do not say superfluous, as pagans, for they think that in the verbosity they will be heard;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
8 Do not like them, for your father knows what you have need, before your petition from him.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
9 Pray as follows: Our Father, is heaven! Yes, your name is holy;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
10 May your kingdom will enjoy; May will be the will of yours and on earth, as in the sky;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
11 Bread our urgent give us to this day;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
12 And forgive us our debts, as we forgive our debtors to our;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
13 And do not enter us in temptation, but get rid of us from the evil. For yours is the kingdom and strength and glory forever. Amen.
Комментирует священник Стефан Домусчи
Comments the priest Stephen Domeschi
В эти последние дни перед Великим постом Церковь обращает наше внимание на главное: милостыня и молитва. И это действительно так, именно поэтому мы должны постараться сделать нашу пищу проще и скромнее, чтобы остались деньги на милостыню и время на молитву.
In these last days, in front of the great post, the church draws our attention to the main thing: alms and prayer. And this is true, that's why we must try to make our food easier and more modest, to stay money for alms and time on prayer.
Важно, чтобы наша милостыня была тайной, потому что ее причина любовь, а цель исцеление болезней мира и общества. В милостыни напоказ все иначе, ее причина закон и цель – желание показаться праведником. Настоящая милость исцеляет придает силы, ложная – остается бесплодной.
It is important that our alms be secret, because her cause is love, and the goal of the healing of diseases of the world and society. In the alms at all otherwise, its reason the law and the goal - the desire to appear to the righteous. True mercy heals the power, false - remains fruitless.
Тоже самое и с молитвой, которая может быть внешней и внутренней. Мы уже настолько привыкли к этим образам, что для нас кажется чем-то диким, нарочитая молитва напоказ… Молитва – это глубоко личный разговор с Богом, это мы понимаем. Однако мы часто не замечаем безумия нашего многословия. Обличая его, Христос говорит не о том, чтобы мы молились кратко или мало… речь, насколько можно судить, не о времени, которое длится молитва, а о подробности наши просьб, о том, что мы не превращали молитву в инструкцию, которую сообщаем Богу, чтобы Он сделал нас счастливыми. Бог не менеджер, который принимает заказы, но Отец, который прекрасно знает, что именно нам необходимо.
The same thing with a prayer that can be external and internal. We have already been so accustomed to these images that it seems for us something wild, deliberate prayer at once ... Prayer is a deep personal conversation with God, we understand. However, we often do not notice the madness of our Multilia. Having sanging him, Christ says that we prayed briefly or little ... We are talking to how much you can judge, not about the time that the prayer lasts, but about the details of our requests, that we did not turn the prayer to the instructions that God report So that he made us happy. God is not a manager who accepts orders, but a father who knows well what we need.
Это не значит, что Бога не надо ни о чем просить. Просто в молитве есть нечто более важное, чем бытовые просьбы. И самое главное, что сама молитва есть далеко не только просьба!
This does not mean that God does not need to ask for nothing. Just in prayer there is something more important than household requests. And most importantly, the prayer itself is far from only request!
Это прекрасно показывает та единственная молитва, которую нам дал Сам Господь.
This perfectly shows the only prayer that the Lord himself gave us.
Первое и самое важное в молитве – осознание того, к кому ты обращаешься. Христос учит нас обращаться Богу как к Отцу. Переоценить значение этого слова невозможно. Причем русское слово Отец не вполне передает смысл арамейского Авва, которое употребляет Христос. Авва – это очень личное обращение, близкое по значению как папа. Конечно, человеку проще иметь с Богом договорные отношения, обращаться как к нему как хозяину или господину, но не как к отцу. Ведь если Бог наш Отец, значит мы дети Божии, а это очень ко многому обязывает. Причем в личной молитве, зайдя во внутреннюю комнату, христианин говорит Богу наш, не мой, а именно наш, потому что все люди, его дети, просто одни остались ему верны, а другие, как блудный сын, ушли из отчего дома в далекую страну.
The first and most important thing in prayer is awareness of which you add. Christ teaches us to ask God as a father. It is impossible to overestimate the meaning of this word. Moreover, the Russian word father does not fully conveys the meaning of the Aramaic ABVA, which is consumed by Christ. ABVA is a very personal appeal, close by the meaning as dad. Of course, it's easier to have a contractual relationship with God, to apply as to him as the owner or Mr., but not as a father. After all, if God is our Father, then we are the children of God, but this is very much obliges. And in personal prayer, going to the inner room, the Christian says our God, not mine, namely, because all people, his children, just alone remained true to him, and others, like a prodigal son, left why home in a distant country .
Если отчий дом там где Отец, то первые слова молитвы Господней задают вектор всякой молитве и всякому обращению. Отец наш, на небесах – это значит, что всякое наше прошение, даже прошение о земном должно быть возвышено, должно устремлять нас к небесному.
If the father's house where the father is, the first words of the prayer of the Lord ask the vector of all prayer and any appeal. Our father, in heaven - it means that every other than our petition, even the petition about the earth must be elevated, should rush us to heavenly.
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>