4 лекция. часть 2.
4 lecture. part 2.
Что такое позор – 2
What is a shame - 2
Сегодня мы продолжим обсуждение шести врагов, с которыми если не бороться то, можно очень сильно опозориться. Вчера я увидел, что вам очень интересна эта тема и возникает по ней множество вопросов. Поэтому сегодня я решил немного углубить это понимание. Итак, основными препятствиями между нами и Абсолютной Истиной, между нами и счастьем являются: кама – вожделение, кродха – гнев, лобха – жадность, моха – иллюзия, мада – безумие или гордыня, матсарйа – зависть. Они расположены в этом порядке не случайно, и мы сейчас разберем, почему именно в такой последовательности к нам приходят эти шесть врагов. Итак, двери в наш дом открываются, и на пороге появляется первый враг – кама или вожделение. Почему оно приходит первым, да потому, что я отождествляю себя с телом, я считаю себя набором органов: почек, печени, желудка, мозга, в конце концов. И как только я забываю, что являюсь душой, как только я думаю о себе как о теле, ко мне тут же приходит вожделение. Я должен вести себя как тело, а значит должен искать другое тело, тело которое может меня удовлетворить. Что это за тело такое – да, это тело противоположного пола.
Today we continue our discussion of the six enemies, which if you do not fight it, you can greatly disgraced. Yesterday I saw that you are very interested in this topic and there is a lot of questions on it. So today I decided to go a little further this understanding. So, the main obstacles between us and the Absolute Truth, between us and happiness are: kama - lust, krodha - anger, lobha - greed, moss - illusion mada - madness or pride matsarya - envy. They are located in that order is not accidental, and now we see why, in that order come to us these six enemies. So the door to our house opened, and appears on the verge of the first enemy - kama or lust. Why it comes first, but because I identify myself with the body, I consider myself a set of organs: kidneys, liver, stomach, brain, after all. And as soon as I forget that I am a soul, as soon as I think of myself as a body, to me there and then it comes lust. I must behave as the body, and therefore must look for another body, the body that can satisfy me. What kind of a body - yes, it is a body of the opposite sex.
Все эти шесть врагов происходят из одной причины, из одной проблемы, которая называется аханкара, аханкара – это наша способность отождествлять себя с материей, с самим этим материальным миром. В какой-то момент я начинаю думать, что реально являюсь жителем этого мира, наполненного старостью, болезнями и смертью, и такое беспросветное состояние и называется аханкарой. И в тот момент, когда я свыкаюсь с материальной ролью и признаю себя набором костей, жира и крови, в этот момент и появляется кама – вожделение, желание телесных удовольствий. Кажется, что они исходят из сердца, в действительности они исходят из моего неправильного представления о себе, от моей забывчивости о том, что я тот, у кого нет души, я тот, кто сам душа. Как только я начал о себе думать как о материи, я должен искать наслаждение состоящее из материи. И так как материя ограничена и все вокруг борются со мной за те же самые материальные удовольствия, то время от времени у меня вообще ничего достичь не получается, и в этот момент приходит второй враг. Кто он? Да – гнев!
All these six enemies come from one cause, one problem, which is called ahankara, ahankara - is our ability to identify itself with matter, with himself this material world. At some point, I'm starting to think that really is a resident of this world, filled with old age, disease and death, and such a hopeless state is called ahankara. And in that moment, when I get used to the role of material and plead a set of bones, fat and blood, at this moment, and there is kama - lust, desire bodily pleasures. It seems that they come from the heart, in fact, they come from my misconceptions about themselves, by my forgetting that I'm the one who has no soul, I am the one who is the soul. As soon as I started to think about yourself as a mother, I have to look for pleasure consisting of matter. And since the matter is limited, and all around me are fighting for the same material pleasures, from time to time I do not get to achieve anything, and at this point comes the second enemy. Who is he? Yes - anger!
Гнев приходит, потому что это огромная разрушительная сила и я думаю, что с помощью этой силы я разрушу препятствие между мной и моими наслаждениями. Я не догадываюсь, что это не мои родные наслаждения, что они мне неестественны, я просто хочу их получить, а все окружающие мне мешают. И я направляю свой гнев на окружающих, в надежде всех растолкать и получить желаемое. Так что гнев – это симптом того, что я не могу исполнить свое материальное желание, что мое вожделение ни как не может удовлетвориться. И так как наше погружение в материальный мир такое сильное, то сильным становится с начала вожделение, а неудовлетворенное вожделение вызывает сильнейший гнев, который если вырвался на свободу, то справиться с ним становится практически невозможно.
Anger comes, because it is a huge destructive force, and I think that with the help of this power, I will break down the barrier between me and my pleasures. I do not guess it's not my family enjoyment, that they are not natural to me, I just want to get them, and all around me the way. And I direct your anger on others, all in the hope to push apart and get what you want. So that anger - is a symptom of the fact that I can not fulfill his material desire that my lust or as can not be satisfied. And since our immersion in the material world is so strong, it becomes a strong desire from the beginning, as an unsatisfied desire is the strongest anger, which if broken loose, then dealing with it becomes almost impossible.
If the lust is satisfied if everything goes according to our plan, then in this case the lust turns into anger, but in greed. So hello, the third enemy. Lust is insatiable, by definition, so the lust is compared with fire. How much does firewood need to saturate fire? Therefore, the consequence of lust is an irresistible desire to get more, get even a little bit. The lust can be dulled, the lust can be tired, but the lust is not saturated. It requires more. And the more we throw firewood into the fire, the stronger the bonfire burns. Sometimes it seems to be a person that in old age, the lust goes, but no, it becomes even harder in old age. The problem of material ancient is that the body is already old, and the mind is still young. In the mind they continue to live the same wishes that they lived in it and in youth. True, the body can no longer fulfill these desires. And then the person begins to enjoy his memories: how good it was when we were young. If it seems to us that in the youth it was better, then we are already old men!
Если же вожделение удовлетворяется, если все идет по нашему плану, то в этом случае вожделение превращается не в гнев, а в жадность. Вот и здравствуй, третий враг. Вожделение – ненасытно, по определению, поэтому вожделение сравнивают с огнем. Сколько надо дров, чтобы насытить огонь? Поэтому последствие вожделения – это непреодолимое желание получить больше, получить еще, хоть немножко. Вожделение может притупляться, вожделение может уставать, но вожделение не насыщается. Оно требует еще и еще. И чем больше мы подбрасываем дров в огонь, тем сильнее горит этот костер. Иногда человеку кажется, что в старости вожделение отпускает, но нет, в старости становится еще труднее. Проблема материальной старости состоит в том, что тело уже старое, а ум еще молодой. В уме продолжают жить те же самые желания, что жили в нем и в молодости. Правда тело уже не может эти желания исполнить. И тогда человек начинает наслаждаться своими воспоминаниями: как хорошо было, когда мы были молодыми. Если нам кажется, что в молодости было лучше, то мы уже старики!
Even old age is not
Даже старость не мо
Рузов В.О. - 100 вопросов меняющие жизнь - лекция 13.1
Рузов В.О. - 100 вопросов меняющие жизнь - лекция 4
Рузов В.О. - 100 вопросов меняющие жизнь - лекция 6
Рузов В.О. - 100 вопросов меняющие жизнь - лекция 28.1
Рузов В.О. - Маха-мантра киртан
Все тексты Рузов В.О. >>>