Скрябин Александр Николаевич - Prometheus - The poem of Fire, Op.60 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Скрябин Александр Николаевич

Название песни: Prometheus - The poem of Fire, Op.60

Дата добавления: 31.08.2023 | 02:46:03

Просмотров: 3

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Скрябин Александр Николаевич - Prometheus - The poem of Fire, Op.60

На пианиссимо вступает таинственное, необычное, длительно тянущееся созвучие — «прометеев аккорд». На колышущемся фоне валторны интонируют тему Прометея — суровую, сдержанную и проникновенную, являющуюся почти точным мелодическим вариантом первоначального аккорда. В постепенном раскрытии она приводит к появлению темы воли в акцентированном звучании трубы соло. Новая тема, определяющая начало основного раздела поэмы — хоральная сосредоточенная тема разума (флейта в сопровождении фагота и валторн). Она звучит неоднократно, сопоставляясь с темой воли, а далее — и с темой разума. Солирующий рояль вводит в действие другие темы, более оживленные, капризные, с прихотливой фактурой и чертами танцевальности (тема движения). Новый образ — трепетный, словно окутанный форшлагами, сопровождаемый трелями и тремоло, — характеризуется исследователями как тема томления. На этих основных темах-образах строится все одночастное произведение: в противопоставлениях, столкновениях, контрапунктических сплетениях, действенном развитии и борьбе, приводящей к колоссальной кульминации. К мощному звучанию оркестра присоединяется хор, интонирующий без слов отдельные мотивы, напоминающие древние попевки. Его поддерживает и орган. Достигается небывалый экстатический накал. Постепенно звучность спадает, и с нежнейшего пианиссимо в разреженном звучании отдельных инструментов начинается новый подъем, приводящий к мощному, светлому и величественному завершению.
A mysterious, unusual, long -lasting consonance - “chord Prometes” enters Pianissimo. On a swaying background, the valtor intonate the theme of Prometheus - a harsh, restrained and soulful, which is an almost accurate melodic version of the original chord. In the gradual disclosure, it leads to the appearance of the theme of will in the accented sound of the solo pipe. The new topic that determines the beginning of the main section of the poem is the choral concentrated theme of the mind (flute accompanied by baskets and Valtorn). It sounds repeatedly, comparing with the theme of will, and then - with the theme of reason. The solo piano enters other topics, more lively, capricious, with a whimsical texture and dance features (theme of movement). The new image - trembling, as if shrouded in force, accompanied by trills and tremolo - is characterized by researchers as a topic of languor. On these main topics, the whole one-part work is built: in contrasts, clashes, counterpoint plexuses, effective development and struggle, leading to colossal climax. A choir that intoned without words, individual motifs, resembling ancient taps, joins the powerful sound of the orchestra. It is supported by the body. An unprecedented ecstatic intensity is achieved. Gradually, the sonority subsides, and with the most delicate Pianissimo in the sparse sound of individual instruments, a new rise begins, leading to a powerful, bright and majestic conclusion.