Жизнеописание дивеевских святых - Преподобная Александра Дивеевская - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Жизнеописание дивеевских святых

Название песни: Преподобная Александра Дивеевская

Дата добавления: 20.01.2024 | 11:56:14

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Жизнеописание дивеевских святых - Преподобная Александра Дивеевская

Преподобная Александра Дивеевская, в миру – Агафия Семеновна Мельгунова.
Reverend Alexandra Diveevskaya, in the world – Agafia Semyonovna Melgunova.


Конец 1720-х – начало 1730-х, Переславль-Рязанский (в н.в. – Рязань) – 13 июня 1789, Дивеево, Нижегородская губерния.
Late 1720s - early 1730s, Pereslavl-Ryazan (presently Ryazan) - June 13, 1789, Diveevo, Nizhny Novgorod province.


Основательница Дивеевской монашеской общины
Founder of the Diveyevo monastic community


Происходила из древнего дворянского рода Степановых (отец – Симеон, мать Параскева). Была женой полковника – богатого владимирского помещика. После смерти мужа у неё осталась трёхлетняя дочь.
She came from an ancient noble family of the Stepanovs (father Simeon, mother Paraskeva). She was the wife of a colonel, a wealthy Vladimir landowner. After the death of her husband, she was left with a three-year-old daughter.
Примерно тридцати лет от роду Агафья Семёновна решила посвятить себя служению Богу. В Киево-Флоровском женском монастыре с именем Александра, она принимает монашеский постриг. В Киеве же Царица Небесная возвестила будущей Дивеевской святой, что ей предстоит стать основательницей новой великой обители.
About thirty years old, Agafya Semyonovna decided to devote herself to serving God. In the Kiev-Florovsky convent named after Alexandra, she takes monastic vows. In Kyiv, the Queen of Heaven announced to the future Diveyevo saint that she was to become the founder of a new great monastery.


На пути в Саровский монастырь, в селе Дивееве, Пресвятая Богородица указала ей это место как Свой Четвертый Удел на земле и повелела: «Живи и угождай здесь Богу до конца дней своих!» По совету саровских старцев мать Александра поселилась близ Дивеева, в деревне Осиновка.
On the way to the Sarov Monastery, in the village of Diveyevo, the Most Holy Theotokos pointed out to her this place as Her Fourth Lot on earth and commanded: “Live and please God here until the end of your days!” On the advice of the Sarov elders, Alexander’s mother settled near Diveevo, in the village of Osinovka.


После смерти единственной дочери, которая умерла в девятилетнем возрасте, и распродажи своих имений в 1765 году она окончательно переселилась в Дивеево. Средства от продажи имений преподобная Александра употребила на строительство церквей и на дела благотворения. Современники указывают 12 церквей, облагодетельствованных ею. Преподобный Серафим рассказывал, что саровский Успенский собор достроен на её средства.
After the death of her only daughter, who died at the age of nine, and the sale of her estates in 1765, she finally moved to Diveevo. The Monk Alexandra used the funds from the sale of her estates for the construction of churches and for charitable works. Contemporaries indicate 12 churches benefited by her. The Monk Seraphim said that the Sarov Assumption Cathedral was completed at her expense.


Матушка выстроила себе келью у дома Дивеевского священника отца Василия Дертева и прожила в ней 20 лет, совершенно забыв свое происхождение и воспитание. По своему смирению она исполняла самые трудные и черные работы: очищала хлев, ухаживала за скотиной, стирала белье; творила много тайной милостыни. Современники матушки Александры вспоминали, что она была образованна, как редко бывает образован и мужчина, воспитана, лучше всех в округе, знала церковные уставы, так что к ней часто обращались за помощью. За свою благодетельную жизнь она пользовалась уважением духовенства и мирян, богатых и бедных.
Mother built herself a cell near the house of the Diveyevo priest, Father Vasily Dertev, and lived in it for 20 years, completely forgetting her origins and upbringing. In her humility, she performed the most difficult and menial jobs: she cleaned the barn, looked after the cattle, washed clothes; did a lot of secret alms. Mother Alexandra's contemporaries recalled that she was educated, as a man is rarely educated, she was well-mannered, she knew the church rules better than anyone else in the area, so people often turned to her for help. During her beneficent life, she was respected by clergy and laity, rich and poor.
Время строительства каменной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери (1773 – 1780 годы) пришлось на трудные годы голода и пугачевского восстания. Молясь, преп. Александра получила извещение от Господа, что отряды бунтовщиков не дойдут до Дивеева, что и исполнилось.
The time of construction of the stone church in honor of the Kazan Icon of the Mother of God (1773 - 1780) fell on the difficult years of famine and the Pugachev uprising. Praying, Rev. Alexandra received a message from the Lord that the rebel detachments would not reach Diveevo, which came true.


В 1788 году матушка Александра по благословению саровских старцев и с разрешения епархиального начальства построила около новой Казанской церкви три кельи, куда стали собираться сестры, решившие посвятить свою жизнь Богу.
In 1788, Mother Alexandra, with the blessing of the Sarov elders and with the permission of the diocesan authorities, built three cells near the new Kazan Church, where sisters who decided to devote their lives to God began to gather.


Созданной в конце жизни маленькой общиной, которая должна была вырасти в великую обитель, матушка управляла в духе кротости, во всем следуя наставлениям саровских старцев и исполняя все строгости Саровского устава. Умерла она в день св. мц. Акилины 13/26 июня 1789 года, через несколько дней после пострига в великую схиму, в возрасте не более шестидесяти лет. Отслужив Литургию и отпевание соборно, саровские старцы Пахомий, Исаия и иеродиакон Серафим похоронили первоначальницу Дивеевской общины напротив алтаря Казанской церкви.
The small community created at the end of her life, which was to grow into a great monastery, was ruled by mother in the spirit of meekness, following in everything the instructions of the Sarov elders and fulfilling all the strictures of the Sarov charter. She died on St. mts. Aquilina on June 13/26, 1789, a few days after being tonsured into the great schema, at the age of no more than sixty years. After serving the Liturgy and the funeral service in cathedral, the Sarov elders Pachomius, Isaiah and Hierodeacon Seraphim buried the founder of the Diveyevo community opposite the altar of the Kazan Church.


Преподобный Серафим предрекал, что со временем по Божиему изволению должны в обители почивать открытыми святые мощи матери Александры, и приказывал всем каждый день утром и вечером ходить к ней на могилу и кланяться ей, произнося при этом: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как и ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!»
The Monk Seraphim predicted that over time, by God’s will, the holy relics of Mother Alexandra should rest open in the monastery, and ordered everyone every day, morning and evening, to go to her grave and bow to her, saying at the same time: “Our lady and mother, forgive me and bless! Pray that I too may be forgiven, just as you have been forgiven, and remember me at the Throne of God!”


26 сентября 2000 года были обретены мощи преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских. 22 декабря 2000 года состоялось их прославление как местночтимых святых Нижегородской епархии. Тем самым было исполнено предсказание Серафима Саровского, о том, что три подвижницы: схимонахиня Александра (Мельгунова), схимонахиня Марфа (Мелюкова) и монахиня Елена (Мантурова) со временем будут прославлены и мощи их будут открыто почивать в обители.
On September 26, 2000, the relics of Saints Alexandra, Martha and Elena Diveevsky were discovered. On December 22, 2000, they were glorified as locally revered saints of the Nizhny Novgorod diocese. Thus, the prediction of Seraphim of Sarov was fulfilled, that three ascetics: schema-nun Alexandra (Melgunova), schema-nun Marfa (Melyukova) and nun Elena (Manturova) would eventually be glorified and their relics would openly rest in the monastery.
Смотрите так же

Жизнеописание дивеевских святых - Преподобная схимонахиня Марфа Дивеевская

Жизнеописание дивеевских святых - Святая блаженная Пелагия Ивановна Серебренникова

Все тексты Жизнеописание дивеевских святых >>>