Игорь Савинов - Как мог ты, сильный и свободный - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Игорь Савинов

Название песни: Как мог ты, сильный и свободный

Дата добавления: 15.12.2023 | 20:04:11

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Игорь Савинов - Как мог ты, сильный и свободный

В.К.Шилейко
V.K. Shileiko
Как мог ты, сильный и свободный,
How could you, strong and free,
Забыть у ласковых колен,
Forget at the gentle knees,
Что грех карают первородный
That original sin is punished
Уничтожение и тлен.
Destruction and decay.


Зачем ты дал ей на забаву
Why did you give it to her for fun?
Всю тайну чудотворных дней,
The whole secret of miraculous days,
Она твою развеет славу
She will dispel your glory
Рукою хищною своей.
With your predatory hand.


Стыдись, и творческой печали
Be ashamed, and creative sadness
Не у земной жены моли.
Do not pray to an earthly wife.
Таких в монастыри ссылали
Such people were sent to monasteries
И на кострах высоких жгли.
And they burned on high bonfires.
1922
1922


О нередком у Ахматовой мотиве неизбежной расплаты Жирмуский пишет: "Это ранняя слава как незаслуженный дар судьбы, за которым неизбежно должна последовать жестокая расплата…" Похоже, что ощущение, ожидание и, позднее, принятие расплаты значительно более глубокая тема у Ахматовой, чем суеверный страх слишком ранней удачи. Для нее это, усвоенное через Достоевского, религиозное ощущение подкарауливающей человека внутренней бездны, расплаты не столько за "грешки молодости", сколько за первородный грех. В этом стихотворении, которое печатается непосредственно вслед за "За озером луна остановилась...", Ахматова говорит:
About Akhmatova’s frequent motif of inevitable retribution, Zhirmussky writes: “This is early glory as an undeserved gift of fate, which must inevitably be followed by cruel retribution...” It seems that the feeling, expectation and, later, acceptance of retribution is a much deeper theme in Akhmatova than superstitious fear too early luck. For her, this, assimilated through Dostoevsky, is a religious feeling of the inner abyss lying in wait for a person, of retribution not so much for the “sins of youth” as for original sin. In this poem, which is published immediately after “The moon stopped behind the lake...”, Akhmatova says:
Как мог ты, сильный и свободный,
How could you, strong and free,
Забыть у ласковых колен,
Forget at the gentle knees,
Что грех карают первородный
That original sin is punished
Уничтожение и тлен.
Destruction and decay.