Валенки да валенки,
Later Nastya Polyakova again recorded this song - now for the "Beka-Grand Platka" society in Germany, who then delivered his musical products to Russia.
Ой, да не подшиты стареньки,
Нельзя валенки носить,
In the early 1930s, Nina Dulkevich and Lydia Ruslanov have repeatedly performed in the same concerts. But then "Valenki" singing only Nina Dulkevich, and in the repertoire of Lydia Andreevna this song was not yet.
Не в чем к миленькой сходить.
On May 3, 1939, the song "Valenki" records Vera Makarova-Shevchenko, accompanied by a guitar on the Gramplastine of the Aprelevian factory.
Валенки, валенки,
Эх, не подшиты стареньки,
Lydia Ruslanov began to perform "Valenki" during the Great Patriotic War. In the Ruslanovsky interpretation from the same song almost nothing left. Ruslanovskaya "Valenki" are not similar to any previously famous jerseys. In them, as Viktor Ardov noted, "his own intonation, its story plot, his aesthetics of a folk joke." The song enjoyed a continuing success and since that time became her "business card". In 1943, Lydia Ruslanova recorded "Valenki" on the Gramplastine.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Subsequent artists performed a song, already imitating Lydia Ruslanova.
Ой, ты, Коля, Коля, Николай,
Сиди дома не гуляй,
Не ходи на тот конец,
Ох, не носи девкам колец.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Валенки, валенки.
Чем подарочки носить,
Лучше б валенки подшить.
Валенки, валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
Суди, люди, суди, Бог,
Как же я любила,
По морозу босиком
К милому ходила.
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки,
Валенки да валенки,
Эх, не подшиты стареньки.
----------------------------------------------
История песни
Оказывается знаменитая и популярная песня «Валенки» имеет интересную и давнюю историю. Начнем с того, что это не русская, а … старинная цыганская плясовая таборная песня. Ее популярность в начале XX века была поистине огромна.
И именно в этот период времени нельзя было найти более или менее известного исполнителя, который бы не включал эту песню в свой репертуар и не исполнял бы ее на своих концертах. А наиболее именитым исполнителям было предоставлено почетное право записать популярную песню «Валенки» на граммофонные пластинки.
И первой это сделала выдающаяся в то время цыганская певица Настя Полякова. «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами, пополнив ряды самых ярких шлягеров эпохи самодержавия.
Когда же матрицы, с которых штамповались пластинки с «Валенками», были совершенно изношены, то Настя Полякова вновь запела эту песню, но теперь уже другому обществу «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию. В этом нетрудно убедиться, взглянув на старинные этикетки граммофонных пластинок того времени, о которых идет повествование.
Учитывая огромный успех этой записи, годом позже фирма «Зонофон» осуществила запись песни «Валенки» но уже с другим подзаголовком «Ах, ты Коля, Николай». Правда, на сей раз, песня звучала в исполнении не менее знаменитой питерской певицы Нины Дулькевич.
В начале 30-х годов пути двух блестящих исполнительниц русских народных песен — Нины Викторовны Дулькевич и Лидии Андреевны Руслановой пересекаются: певицы неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич.
Но и это еще не конец истории с песней «Валенки», популярность которой не смогли смести «вихри враждебные» революции.
В советское время, а именно, 3 мая 1939 года, солистка Государственного академического Большого театра и Заслуженная артистка Российской Федерации В.В.Макарова-Шевченко в сопровождении гитар записала песню «Валенки» на грампластинку Апрелевского завода.
А Лидия Андреевна записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. Правда, здесь надо отдать должное яркому и самобытному таланту Лидии Андреевны, которая своим неподражаемым творчеством продлила жизнь этого знаменитого песенного шлягера и Насти Поляковой, и Нины Дулькевич, и Валентины Шевченко…
В итоге песня «Валенки» стала неотъемлемой частью песенного репертуара Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова.
--------------------------------------------------------------------
Первой эту песню в 1911 году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич записала на грампластинку фирма «Граммофон» под названием «Ах, ты Коля, Николай» и выпустила в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме.
Учитывая успех записи, годом позже фирма «Граммофон» записала эту же песню ещё раз, но уже в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой и под другим заголовком — «Валенки».
Позже Настя Полякова вновь записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию.
В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было.
3 мая 1939 года песню «Валенки» записывает Вера Макарова-Шевченко в сопровождении гитар на грампластинку Апрелевского завода.
Лидия Русланова стала исполнять «Валенки» в годы Великой Отечественной войны. В руслановской трактовке от прежней песни почти ничего не осталось. Руслановские «Валенки» не похожи ни на какие ранее известные напевы. В них, как отметил Виктор Ардов, «своя интонация, свой строй сюжета, своя эстетика народной шутки». Песня пользовалась неизменным успехом и с тех времён стала её «визитной карточкой». В 1943 году Лидия Русланова записала «Валенки» на грампластинку.
Последующие артисты исполняли песню, уже подражая Лидии Руслановой.
Лидия Русланова - Саратовские частушки
Лидия Русланова - Утушка луговая
Лидия Русланова - На Муромской дорожке
Лидия Русланова - Посею лебеду
Лидия Русланова - Вниз по Волге-реке
Все тексты Лидия Русланова >>>