Модест Петрович Мусоргский - Gnomus - текст песни, слова, перевод, видео
Ознакомьтесь с текстом песни Модест Петрович Мусоргский - Gnomus
Gnomus (лат. Гном). Ми-бемоль минор. На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает. Выбранная тональность ми-бемоль минор — достаточно мрачная, но неустойчивая гармония и короткие форшлаги в окончаниях фраз придают музыке «игрушечный» оттенок, отодвигая трагическое в сферу сказочности.
Gnomus (lat. Gnome). Minor Minor. A Christmas tree toy was drawn on the not preserved sketch of the gaman, depicting twin tongs (“Nutcracker”) in the form of a dwarf on crooked legs. Initially, the motionless figure of the gnome at Mussorgsky comes to life. The dynamic play conveys the rhythm and twists of the melody of the streaming gnome with the fractured rhythm and the turns of the melody, the listener “observes” how he rushes from place to place and freezes. The chosen tonality of Minor Minor is a rather gloomy, but unstable harmony and short forswalls at the ends of the phrases give music a “toy” shade, pushing the tragic to the sphere of fairy tale.
В средней части, выражающей более глубинную характеристику персонажа, гном, по одной из трактовок, будто останавливается и начинает размышлять (напряжённая «раскачка» басов) или просто пытается отдохнуть, время от времени будто пугаясь, заподозрив опасность (повторение ломаных фраз из первой части). Каждая попытка спокойной остановки завершается пугано-тревожным пассажем. Наконец — гном так и не нашёл покоя — средняя часть переходит в громкую (фортиссимо) кульминацию — хроматически нисходящую линию, трагически звучащую и передающую страдание и отчаяние.
In the middle part, expressing a more deep characteristic of the character, a dwarf, one of the interpretations, as if stopping and begins to reflect (tense “swing” of bass) or simply tries to relax, from time to time, as if frightening, suspecting the danger (repetition of broken phrases from the first part) . Each attempt at a calm stop ends with a scarecrow-lane passage. Finally - the dwarf never found rest - the middle part goes into a loud (fortissimo) climax - a chromatically descending line that tragically sound and conveying suffering and despair.
Затем возвращается (в некотором отдалении) тема первой части, и в конце она «сдувается» быстрым пассажем, уносящим с собой впечатления от гнома.
Then the theme of the first part returns (at some distance), and in the end it is “blown away” by a quick passage, taking the impressions of the gnome with it.
(Promenade), ля-бемоль мажор — интермедия звучит, уже в других регистрах и с новой гармонией, тихо и задумчиво, создавая переход к следующей картине.
(Promenade), La-Bemol Major-Intermedia sounds, already in other registers and with a new harmony, quietly and thoughtfully, creating a transition to the next picture.
Смотрите так же
Модест Петрович Мусоргский - Победихом, посрамихом...
Модест Петрович Мусоргский - Прогулка
Модест Петрович Мусоргский - Promenade
Модест Петрович Мусоргский - Козел
Модест Петрович Мусоргский - Песни и Пляски Смерти - 3. Трепак
Все тексты Модест Петрович Мусоргский >>>
Последние
замкнутость 8 - стихотворение любимой
The Statler Brothers - Fifteen Years Ago
Максим Фадеев - Обязательно вернусь
Популярные
Микола Янченко і Таня Денисюк - Ой,чого ж ти мамо
Мы покидаем начальную школу - плюс
Случайные
ПИТАТЕЛЬНЫЙ ЖЕНЬШЕНЬ romantic - ВТОРОЙ ПЕРВЫЙ СНЕГ
Троллер Легенда - Тупое поражение идиотизма 2015
Sakurai Takahiro - SWEET ANGEL