Мусоргский Модест Петрович - Ночь на Лысой горе - текст песни, слова, перевод, видео
Ознакомьтесь с текстом песни Мусоргский Модест Петрович - Ночь на Лысой горе
Мощно, на фортиссимо, начинается бурное движение струнных, рисующее полет ведьм. Пронзительно звучат трели флейт вместе с пикколо, у фаготов и литавр раздаются грузные «шаги», весь диапазон оркестра от флейты-пикколо до контрабасов охватывают краткие восходящие и нисходящие пассажи, триоли которых подчеркивают судорожность, агрессивность. Все прорезают отдельные сигна- лы-вскрики валторн, корнетов. Кажется, звучание на пределе, но оно все более усиливается в долбящих октавах медных, тремоло скрипок, трелях контрабасов. После отдельных разорванных аккордов-перекличек вновь начинается то же неистовое движение, приводящее, после взвизгов флейты- пикколо и резких всплесков струнных, к появлению первой оформленной темы — двутактового мотива сначала у гобоя, затем флейт и струнных («Вступление в 2 серии, сбор ведьм», — пишет Мусоргский). После генеральной паузы вступает большой барабан с ровными триолями, на фоне которых звучит двутактовый мотив в измененном виде, в разных тембрах и регистрах («тема d-moll с малым развитием — сплетни»). В мощном tutti, с переменным размером, сопровождающаяся ударами тарелок, визгом флейты-пикколо ширится, развивается все та же единственная тема. Этот эпизод заканчивается стремительным хроматическим нисходящим движением, переходящим в восходящее и обрывающимся трелью струнных. Следующий большой раздел — поезд Сатаны, в маршеобразном движении с пунктирным ритмом, с перекличками оркестровых групп, резкой сменой динамики («Тема поезда без развития с ответом в es-moll. Забулдыжный характер в es-moll презабавен»), после чего начинается ведьмовское славление — отрывистые аккорды деревянных инструментов в переменном размере, заканчивающиеся трелью. Снова, почти как в начале, звучат краткие восходящие и нисходящие пассажи, после генеральной паузы вступает тема сплетен, перемежаются различные мотивы. Все неистовее становится вихрь, в котором то и дело проносится тема сплетен, музыкальный материал варьируется, и, наконец, после бурно скатывающейся нисходящей хроматической гаммы у струнных наступает кульминация — шабаш. В перекличках оркестровых групп то возникает, то исчезает все та же ведьмовская тема; она изменяется, искажается, переходит в неистовый пляс. В конце шабаша появляются элементы вступительного раздела (сбора ведьм), возникает движение по целотонной гамме, аккорды-вскрики достигают немыслимой силы. В последнем вихревом взлете струнных исчезает нечисть.
Powerfully, on fortissimo, the rapid movement of strings begins, drawing the flight of witches. Triles of flutes along with Piccolo are piercing, heavy “steps” are heard in the baskets and the Litaur, the entire range of the orchestra from the flute-piccolo to double basses covers brief ascending and descending passages, the triols of which emphasize the convulsive and aggressiveness. Everyone cuts out individual signatures of the Valtorn, cornets. It seems that the sound is at the limit, but it is increasingly intensifying in the huddling octaves of copper, tremolo violins, and battles of smuggles. After separate torn-torn chords-renegles, the same frantic movement again begins, leading, after the scenes of the flute-piccolo and sharp bursts of string, to the appearance of the first designed topic- the double-flowing motive first at Goboy, then flute and strings (“entry in 2 series, collection of witches ", - writes Mussorgsky). After the general pause, a large drum with flat triols enters, against which the double-flowing motive sounds in a modified form, in different timbre and registers (“The theme D-Moll with low development is gossip”). In a powerful tutti, with alternating size, accompanied by blows of plates, the flute-piccolo flute is worshiped, the same topic develops. This episode ends with a rapid chromatic descending movement, turning into a rising and broken trill of strings. The next large section is the train of Satan, in marhe-shaped movement with a dashed rhythm, with roll calls of orchestral groups, a sharp change in dynamics (“The topic of a train without development with an answer in ES-Moll. The quiner character in Es-Moll is a transbaven”), after which Witches praise begins - jerky chords of wooden tools in a variable size ending in trill. Again, almost like at the beginning, brief ascending and descending passages sound, after a general pause, the theme of gossip enters, various motives are interspersed. The whirlwind becomes more and more inherent in which the theme of gossip rises every now and then, musical material varies, and, finally, after a booming downward chromatic gamut, the string of string occurs - a shabash. In roll calls of orchestral groups, it arises, then the same Witches theme disappears; It changes, distortes, goes into a frantic dance. At the end of the Sabbath, elements of the introductory section (collection of witches) appear, a movement on a hill gamut arises, and the chords-free chords reach an inconceivable force. In the last vortex take -off of the string, evil spirits disappear.
Смотрите так же
Мусоргский Модест Петрович - Богатырские ворота.
Мусоргский Модест Петрович - Картинки с выставки - VI. Самуэль Гольденберг и Шмуйле
Мусоргский Модест Петрович - Картинки с выставки - I. Гном
Мусоргский Модест Петрович - Картинки с выставки - V. Балет невылупившихся птенцов
Мусоргский Модест Петрович - Картинки с выставки - VIII. Катакомбы. Римская гробница
Все тексты Мусоргский Модест Петрович >>>