Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Радио ВЕРА

Название песни: Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов

Дата добавления: 11.10.2023 | 05:08:07

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31.
The third plan - unexpectedly turns over the entire previously set out picture. Lazarus, next to the forefather of Abraham, finds himself in paradise - among the greatest righteous people who have pleased God. The rich man is, on the contrary, in the thickness of the Geena fire. Having identified Abraham - whom every Jew perceived as his ancestor, albeit a distant, but still the most famous relative, he appeals to him to send Lazarus to at least slightly cool his tongue from the torment of hellish flame. In response, he hears cruel words that seem seemingly good for our hearing: remember - you have already received everything good in your life, and Lazarus is evil: now you suffer, and he is comforted. That is, here he is, not invented by people, but the real court of God - exactly the opposite, rather than the Jews were inclined. And then Abraham continues: moreover, our world and your world are in parallel planes, they do not cross and can not cross.


19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
And then the apogee of the parable comes. A scream, a prayer addressed to Abraham, breaks out of the soul of the rich man - and this is a cry not from his own pain, but from love for those who still remain on earth - his native brothers, firmly stepping along the same road? 6?
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Притча о богаче и Лазаре – одна из самых красочных притч Нового Завета. Здесь нет ни одного случайного слова, драматургия притчи доведена до совершенства. Богатый образный ряд, с лёгкостью считываемый современниками Иисуса, не мог не пронзить сердца слушателей и оставить глубокий отпечаток. Эта притча вполне может быть названа фундаментальной для всего Евангелия.

Итак, о чем же идет речь в этой притче? Мы видим в первой части противопоставление двух людей – безымянного богача (и это не случайно!) и нищего по имени Лазарь. Его имя – это латинизированный извод еврейского слова Елиазар – что означает «Бог – моя надежда!». Богач – просто богач, у него нет имени, потому что его содержание жизни вполне исчерпывается захватившим его целиком роскошью и удовольствиями. Между богачом и Лазарем ещё при жизни есть некая невидимая стена: богач пиршествует – Лазарь тут же, неподалёку, помирает от голода – богачу ничего не стоит поделиться с ним остатками своих пиршеств – но в сознании богача Лазаря просто не существует, он – из другого мира, которого богач в силу своего положения вообще никак не касается. Если всмотреться внимательнее, то откроется очень важный пласт этого образа: богач потому и не помогает Лазарю, что считает не вправе вмешиваться в суды Божии: раз Господь Бог рассудил так, что у богача – всё прекрасно, а у Лазаря – сплошная беда, зачем изменять это положение вещей? Такая позиция была очень понятна и близка слушавшим Христа иудеям: ведь именно материальное благополучие, и вообще житейская успешность воспринималась ими как однозначное свидетельство благоволения Божия к человеку. Именно поэтому богача не терзают угрызения совести, ему не режет глаз этот жуткий контраст между своим сибаритством и горем Лазаря.

Второй план притчи – смерть обоих. Лазарь просто умирает – его никто не хоронит – что для любого еврея воспринималось как худшее, что может произойти с человеком. Напротив того, богача провожают в последний путь торжественная процессия. И этот образ – также рождается не на пустом месте. Для сознания слушателей то, как умирает человек, как его провожают – ещё одно важное свидетельство благословения Божия или же, напротив, его отсутствия. В этом смысле Лазарь – просто стопроцентный неудачник, совершенно потерянный и для Бога, и для людей – с точки зрения обычного еврея – потому что все объективные свидетельства это явным образом подтверждают.

Третий план – неожиданно переворачивает всю ранее изложенную картину. Лазарь, рядом с праотцем Авраамом, оказывается в раю – среди самых великих праведников, угодивших Богу. Богач – напротив, в толще геенского огня. Опознав Авраама – которого всякий еврей воспринимал как своего прародителя, пусть дальнего, но всё же самого известного родственника, он обращается к нему с просьбой отправить Лазаря, чтобы хотя бы немного охладить язык от мук адского пламени. В ответ он слышит кажущиеся для нашего слуха жестокие слова: вспомни – ты уже получил всё доброе в твоей жизни, а Лазарь – злое: теперь же ты страдаешь, а он – утешается. То есть, вот он, не надуманный людьми, а настоящий суд Божий – с точностью до наоборот, нежели чем были склонны считать евреи. И далее Авраам продолжает: более того, наш мир и ваш мир – в параллельных плоскостях, они никак не пересекаются и пересечься не могут.

И дальше наступает апогей притчи. Из души богача вырывается крик, мольба, обращённая к Аврааму – причем это крик не от собственной боли, а от любви к тем, кто всё ещё остаётся на земле – его родных братьях, твёрдо ступающих по той самой дороге, котор?6?
Смотрите так же

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

Все тексты Радио ВЕРА >>>