Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 1-10.
All of us, dear friends, a little Zacher. Often we all weigh up not only the burden of external circumstances, but first of all by the unbearable severity of our spiritual weaknesses and passions. The tradition of the Church, pointing to the Gospel Sacound, tells us: in order to get rid of this yoke, it is not enough to just follow Christ in the general stream, it is necessary to hate our weakness so that our cry was the first to reach the hearing of the Savior. But not only that. In order for the blessing to come to the house of our soul finally, it is necessary to confirm that you will not return to your previous life, and the place where passions and vices recently reigned, now the virtues have firmly settled.
1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Комментирует священник Димитрий Барицкий
Иерихон был очень богатым городом. Древний историк Иосиф Флавий называет его «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Благодаря плантациям фиников и бальзамовых деревьев город стал крупным торговым центром Римской империи: его товары экспортировались во многие уголки древнего мира. Понятно, что здесь вращались огромные деньги. Налоги со всех денежных операций собирали мытари. Это были евреи, которые находились на службе у римлян. Сограждане их люто ненавидели и почитали страшными грешниками. Ведь они не только работали на захватчиков, но и свою работу зачастую исполняли грязно и подло. Закхей был не просто мытарем, он был их начальником. А потому его ненавидели вдвойне: и народа и его же коллеги, которых он обирал также как простых людей.
И вот, представьте абсурдность ситуации: из всего огромного города Господь обращается по имени не к благочестивым, не к больным и убогим, но именно к нему, к этому, как бы мы сказали, зажравшемуся субъекту! Несмотря на возмущение, недовольство и ропот ошарашенной от такого поворота событий толпы, Господь входит в его дом. Почему?
Давайте подумаем, как ведет себя человек, которого все люто ненавидят, презирают, боятся и втайне жестоко насмехаются над ним? Такой человек становится страшно подозрительным, мнительным, везде видит заговор против себя, у него развивается мания преследования. Он строит вокруг себя стены, нанимает охрану, пытается не попадаться на глаза. Закхей же делает все наоборот: идет в толпу, а потом еще и на виду у всех забирается на дерево. В лучшем случае это грозит насмешками, камнем в спину, а то и… смертью. Для такого необдуманного шага необходим какой-то очень сильный внутренний импульс. Что это могло быть? Видимо, Закхей на грани отчаяния. Ему так опротивело то, как он живет, так захотелось что-то в себе изменить, что он и решается на этот совершенно отчаянный поступок: ценой собственной жизни и здоровья хотя бы увидеть Того, Кто одним словом мог исцелить, выгнать бесов и даже воскресить. «Может и для меня Он совершит чудо?», – думал он. Видимо, тоска и боль Закхея так сильны, его жажда новой жизни так пронзительна, что Христос, окруженный сотнями, а может тысячами несчастных, обращается именно к нему.
Но это не все. Закхею не просто возненавидел того, кем он был, он всей душей готов измениться: половину имущества он собирается отдать бедным, а другую использовать на то, чтобы возместить причиненное людям зло. Лишь после этих, исполненных искренней решимости, слов Христос говорит, что теперь-то в этот дом пришло благословение.
Все мы, дорогие друзья, немного Закхеи. Зачастую все мы тяготимся не только бременем внешних обстоятельств, но в первую очередь невыносимой тяжестью своих душевных немощей и страстей. Традиция Церкви, указывая на Евангельского Закхея, говорит нам: для того, чтобы избавиться от этого ярма мало просто следовать за Христом в общем потоке, необходимо так возненавидеть свои немощи, что наш вопль первым достиг слуха Спасителя. Но не только это. Для того, чтобы благословение пришло таки в дом нашей души окончательно, необходимо на деле подтвердить, что к прежней жизни ты уже не вернешься, а то место, где недавно царствовали страсти и пороки, теперь прочно обосновались добродетели.
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>