Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17. - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Радио ВЕРА

Название песни: Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.

Дата добавления: 27.11.2023 | 03:38:07

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.

Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 14-17.
Gospel of Mark, Chapter 2, verses 14-17.


14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
14 As He passed by, He saw Levi Alphaeus sitting at the toll booth, and He said to him, “Follow Me.” And he got up and followed Him.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
15 And as Jesus reclined in his house, his disciples reclined with him, and many publicans and sinners: for they were many, and they followed him.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
16 When the scribes and Pharisees saw that He was eating with publicans and sinners, they said to His disciples, “How is it that He eats and drinks with publicans and sinners?”
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
17 When Jesus heard this, he said to them, “It is not those who are healthy who need a physician, but those who are sick; I came not to call the righteous, but sinners to repentance.


Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов)
Hieromonk Theoktist (Igumnov) comments


Левий, сын Алфея, известный нам под именем апостола - евангелиста Матфея, был из числа тех людей, которые не просто тесно сотрудничали с оккупационной римской властью, но и имели свой доход из разницы, между тем, что они брали с людей в качестве налога и тем, что они отдавали вышестоящему начальству. А так как сумма налога не была строго определена, то для сборщиков налогов открывалось широкое поле для махинаций и злоупотреблений. И если, согласно Ветхому Завету, наказанию подлежал даже тот, кто удерживал часть платы своих работников, то тот, кто жил за счет изъятого у своих сограждан, под предлогом выплаты налогов, ничем, с нравственной точки зрения, не отличался от обычного вора. Поэтому нет ничего удивительного во всеобщем народном призрении к таким людям. Ведь они не просто воровали, а воровали цинично, отлично понимая, что римская власть защитит их в случае, какой либо опасной ситуации.
Levi, the son of Alpheus, known to us under the name of the apostle-evangelist Matthew, was one of those people who not only worked closely with the occupying Roman authorities, but also had their income from the difference between what they took from people as taxes and what they gave to their superiors. And since the amount of the tax was not strictly defined, a wide field for fraud and abuse opened up for tax collectors. And if, according to the Old Testament, even the one who withheld part of the wages of his workers was subject to punishment, then the one who lived off what was taken from his fellow citizens, under the pretext of paying taxes, was no different, from a moral point of view, from an ordinary thief. Therefore, there is nothing surprising in the general popular contempt for such people. After all, they didn’t just steal, but they stole cynically, knowing full well that the Roman authorities would protect them in the event of any dangerous situation.
А мы в свою очередь отлично понимаем, что одно дело воровство тайное и совсем другое - воровство, не прикрытое никакими общественными условностями. Воровство безнаказанное. Понимаем, что цинизм страшен. Но сегодняшний евангельский отрывок доносит до нас одну важную истину, – каким бы ни был циничным вором человек, он не лишен спасения. Да. Почти невозможно исправить такого человека, человеческими же усилиями, но слова Бога могут проникнуть через любую стену. Для любви Божьей нет тех ограничений, которые есть у любви человеческой. И как говорит Сам Христос, именно ради таких людей Он воплотился. Любовь Божья способна сделать из циничного сборщика налогов Левия, евангелиста Матфея, способна призвать любого человека и изменить его до неузнаваемости. Мы это отлично понимаем но, к сожалению, зачастую понимаем в отрыве от нашей реальности и от тех людей, которых мы видим перед собой и которых считаем закоренелыми грешниками и циничными преступниками. Когда перед нами законченная биография Левия Матфея, нам кажется вполне закономерным его жизненный путь. Точно так же как жизненный путь Марии Египетской, и всех тех святых, жизнь которых была не всегда праведна и свята. Но целостная биография ныне здравствующих наших современников от нас сокрыта. Мы можем видеть лишь её часть. И в этой части особенно сильно бросаются в глаза их преступления и нравственные не совершенства. И нам не дано знать, нет ли среди них человека подобного Левию, способного безвозвратно бросить удобный образ жизни, победить свой цинизм и последовать за Христом Спасителем.
And we, in turn, understand perfectly well that secret theft is one thing, and theft not covered up by any social conventions is quite another. Theft goes unpunished. We understand that cynicism is terrible. But today’s Gospel passage brings to us one important truth - no matter how cynical a thief a person is, he is not deprived of salvation. Yes. It is almost impossible to correct such a person by human effort, but the words of God can penetrate through any wall. God's love does not have the same limitations as human love. And as Christ Himself says, it was for the sake of such people that He became incarnate. The love of God is capable of turning the cynical tax collector Levi, the evangelist Matthew, is capable of calling any person and changing him beyond recognition. We understand this very well, but, unfortunately, we often understand it in isolation from our reality and from those people whom we see in front of us and whom we consider inveterate sinners and cynical criminals. When we have before us the completed biography of Levi Matthew, his life path seems quite natural to us. Just like the life path of Mary of Egypt, and all those saints whose lives were not always righteous and holy. But the complete biography of our living contemporaries is hidden from us. We can only see part of it. And in this part their crimes and moral imperfections are especially striking. And it is not given to us to know whether among them there is a person like Levi, capable of irrevocably giving up a comfortable lifestyle, defeating his cynicism and following Christ the Savior.
Постараемся же всегда держать в памяти удивительное преображение людей под действием любви Божьей и быть предельно осторожными в вынесении своего вердикта, окружающим нас людям.
Let us always try to keep in mind the amazing transformation of people under the influence of God’s love and be extremely careful in rendering our verdict to the people around us.
Смотрите так же

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

Все тексты Радио ВЕРА >>>