Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28. - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Радио ВЕРА

Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28.

Дата добавления: 29.10.2023 | 13:32:04

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28.

Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28.
The Gospel of Matthew, Chapter 16, verses 24-28.


24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
24 Then Jesus said to his disciples: if anyone wants to follow me, reject himself, and take your cross, and follow me,
25 ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
25 For whoever wants to save his soul **, he will lose her, and who will lose his soul for me will gain it;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
26 What is the benefit of a person if he acquires the whole world, and will harm his soul? Or what ransom will a person give for his soul?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
27 For the Son of man will come in the glory of his father with his angels and then will reward everyone in his deeds.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
28 Truly I say to you: there are some of the standing here who will not taste death, as they will already see the son of a human, coming in their kingdom.


Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Comments Archpriest Pavel Velikanov.


Тема самопожертвования в жизни христианина – ключевая тема сегодняшнего чтения. После попытки Петра по-человечески убедить Иисуса отказаться от распятия и смерти, Спаситель обращается к ученикам с призывом ещё раз проверить, насколько правильно они понимают условия следования за Ним. Это, прежде всего, отвержение себя, принятие креста – в смысле всех страданий и неприятностей, которые ожидают учеников, и только после этого имеет смысл идти за Христом. Эти слова вносят определенное смущение в души учеников: они ведь неспроста неоднократно задавали Иисусу вопрос: а что нас ждёт в Твоём Царстве? что конкретно мы получим, когда окажемся там? Естественно, они ожидают житейских благ, в их сознании Мессия – прежде всего могущественный, властный и богатый Царь – а они – Его приближённые, верные друзья и спутники. В любом случае, их мысли кружатся вокруг земного, но Иисус снова и снова помогает им поднять глаза ввысь, к Богу.
The topic of self -sacrifice in the life of a Christian is a key topic of today's reading. After Peter’s attempt to humanly convince Jesus to abandon the crucifixion and death, the Savior appeals to the students calls out once again to check how correctly they understand the conditions for him. This is, first of all, the rejection of oneself, the adoption of the cross - in the sense of all the suffering and troubles that expect students, and only after that it makes sense to follow Christ. These words introduce a certain embarrassment in the souls of the students: after all, they have repeatedly asked Jesus the question: what awaits us in your kingdom? What exactly do we get when we find ourselves there? Naturally, they expect everyday goods, in their minds the Messiah - primarily a powerful, imperious and rich king - and they are his close, faithful friends and satellites. In any case, their thoughts are circling around the earth, but Jesus helps them raise their eyes again and again to God.


Именно в этом смысле отвержение себя – это вовсе не какое-то «самоубийство», отказ от права жить. Это нечто гораздо более глубокое: отказ от утверждения себя самого центром мироздания, вокруг которого всё вращается – и люди, и мир, и даже Сам Господь Бог. Каждый из нас – не более, чем один из множества инструментов огромного галаконцерта под названием «Вселенная» – но дирижёр в нем один – Господь Бог. Конечно же, мы имеем право с Ним не соглашаться, Его осуждать, даже ненавидеть, превозноситься над Ним – считая, что мы-то лучше знаем, что и как надо нам играть, у нас слух более тонкий и изысканный, и вообще почему это Он, а не я, за дирижёрским пультом? Но в итоге вместо нашей уникальной партии, украшающей этот концерт, из-под нашего инструмента будут выходить звуки, диссонирующие со всеми остальными музыкантами. И чем громче мы будем играть, чем сильнее настаивать на том, что именно так и надо – тем дальше будут нас отодвигать – чтобы просто меньше портили общее благозвучие. И в конечном итоге подобные упрямые «горе-музыканты», гениальные в собственных глазах, окажутся в маленьких подсобных помещениях, где они смогут играть, что хотят и когда хотят, никому не мешая и бесконечно умиляясь собственной игрой. Только без слушателей. И в полном одиночестве. Не спотыкаясь глазом всякий раз от взмаха дирижёрской палочки. Но ведь это и есть – ад!
It is in this sense that the rejection of oneself is not at all some kind of “suicide”, a rejection of the right to live. This is something much deeper: a refusal to affirm himself by the center of the universe, around which everything rotates - both people, and the world, and even the Lord God himself. Each of us is no more than one of the many tools of a huge galaxoncert called “Universe” - but the conductor in it is one - the Lord God. Of course, we have the right to disagree with him, to condemn him, even hate, extol over him-believing that we better know what and how we should play, we have a thinner and sophisticated hearing, and in general why it is he , not me, behind the conductor's remote control? But in the end, instead of our unique party, which adorns this concert, sounds dissonating with all the other musicians will come out from under our instrument. And the louder we will play, the stronger to insist on what exactly it is necessary - the further we will push us away - so that the general harmonial is simply spoiled less. And ultimately, such stubborn “woe-musicians”, brilliant in their own eyes, will find themselves in small utility rooms, where they can play, what they want and when they want, without interfering with anyone and endlessly touched their own game. Only without listeners. And in complete solitude. Without stumbling with an eye, every time from a wave of a conductor's wand. But this is - hell!


Вот почему Спаситель сразу предупреждает Своих учеников: хотите быть со Мной – не навязывайте своих представлений, освободитесь от своих шаблонов, учитесь делать то, что от вас жду Я, Главный Режиссёр вашей жизни! Делайте правильные дела без оглядки, что вы за это получите – ведь всё, что происходит – не более чем подготовка к Главному Экзамену, к Великой Премьере, к Гала концерту – на котором только и станет понятно, научился ли ты играть на скрипке своей души – или так и остался ленивым и самовлюблённым дилетантом!
That is why the Savior immediately warns his students: if you want to be with me, do not impose your ideas, get rid of your templates, learn to do what I expect from you, the main director of your life! Do the right things without regard to what you get for it - after all, everything that happens is nothing more than preparation for the main exam, for the great premiere, for Gala concert - at which it will only be clear whether you learned to play on the violin of your soul - Or remained a lazy and narcissistic amateur!
Смотрите так же

Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов

Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

Все тексты Радио ВЕРА >>>