Горы Воробьёвские ЗИМНИЙ ЦИКЛ(новогодний)
Mountains Sparrow Winter Cycle (New Year)
Прослеживается мифологическая цепочка: горы Воробьёвские—белгорюч камень—речка из под него( Ра или Смородина)—Ракитов куст—на нём млад сизой орёл.
The mythological chain is traced: the Mountains of Sparrows-Belgorgyuch Stone-river from under him (RA or Currant) -Rakites bush-on him young Sizai Eagle.
Видимо это изначальное мифологическое пространство, где горы это место, где в будущем появится большой город (Москва), бел горюч камень это «алтарь земли и неба», из-под которого течёт священная река Смородина или Ра (Москва-река напр.), Ракитов куст—это Древо жизни, а млад сизой орёл—симолизирует божество дохристианского пантеона(Сварог или Перун). (Можно вспомнить библейский сюжет про «горящий куст», из которого с Моисеем разговаривал бог) и пр. Такие основополагающие притчи пелись на Руси в «установочные периоды», когда старое сменялось новым напр. в новый год. Они напоминали о стабильности русского мирового порядка.
Apparently it is the original mythological space where the mountains are a place where a big city will appear in the future (Moscow), Bel Gulf, the stone is the "Altar of the Earth and the sky", from which the sacred river of Smorodin or RA (Moscow-River for example), Rakitov bush is a tree of life, and the young Sizay eagle-symolizes the deity of the Doharistian Pantheon (Svalog or Perun). (You can remember the biblical plot about the "burning bush", from which God talked with Moses), etc. Such fundamental parables sang in Russia in the "installation periods" when the old replaced new eg. in the new year. They reminded the stability of Russian world order.
Комм.И.А. Савельевой: Тогда что символизирует ворон в когтях орла и при чём тут тело белое молодецкое, про которое орёл его "честью спрашивал"? А, ну да, "поздние наслоения" наверное... Горы - это граница миров (человеческого и иного), бел-горюч камень - Солнце, река - "из-под солнышка" и вообще "оттуда" - это да. А насчёт Москвы не обольщайтесь - сия устойчивая мифологема старше Киева и городов вообще. Да и "Коровья река" (перевод Москвы с югорского) - как-то не тянет. Названия гор могут быть любые: помимо Воробьёвских (центрально - госуларственных) встречаются: Закавказские, Прибайкальские, Заюланьские и даже Майновские (Турция - некрасовцы). Протяжная мужская песня периода складывания устойчивых воинских соединений (казачества, потом - регулярной армии). Была широко распространена во всех регионах России. Оригинал этого конкретно образца происходит из Смоленской области и опубликован на пластинке "Песни хора М.Е. Пятницкого с крестьянами" - валиковые записи 1914 года.Форма на любой территории узнаваема, хотя напев и имеет множество региональных вариантов.
Comm.I. Savelyeva: Then that symbolizes the crows in the Claws of the Eagle and what happens here the body is white, about which he asked his "honor"? A, well, yes, the "late layers" probably ... Mountains are the border of worlds (human and other), Bel-Gulching stone - the sun, the river - "from under the Sun" and in general "from there" is yes. And about Moscow do not share - this is a steady mythologist older than Kiev and cities in general. Yes, and the "cow of the river" (the translation of Moscow from Yugorsky) - somehow does not pull. The names of the mountains can be any: In addition to Vorobyevsky (Central - Gosologici), there are: Transcaucasian, Pribaikal, Zaulany, and even Mains (Turkey - Nekrasovtsy). Extensive male song of the folding period of sustainable military connections (Cossacks, then - regular army). It was widespread in all regions of Russia. The original of this specifically sample comes from the Smolensk region and published on the plate "The songs of Khora M.E. Pyatnitsky with peasants" - roller records of 1914.Form on any territory recognizable, although tangling and has many regional options.
Глазов:...никаких "позднейших наслоений...", думаю. Но глупо игнорировать известную схему...если ворон в когтях--то отражение главного мифа о боге и его противнике. А тело молодецкое--стандарт множества песен 18-19вв(напр. "чёрный ворон") вот тут "наслоение" возмьжно вполне. Но может я чего пропустил, читая былины?..Конечно, бел-горюч камень--солнце. Однако не следует также игнорировать другой "древнейший стандарт"--ромб со крестом и 4-мя точками или обряд закладки старинного дома(Б.А.Рыбаков) или, наконец, образ сакрального пространства с 4-мя камнями по сторонам, света, где летней--соотв." бел-горюч..."(кстати это наивысшее полож. солнца над гориз.)(иногда "перетекает" в "центр")--соотв. свящ. горе(у руссов--Эльбрус, у других нар. Меру,Фудзи и т.д...). А про Москву и реку сказал условно, имея ввиду некий центр, который, конечно же, переменчив(как и сами столицы ,которые, в "обозримой" истории менялиись, кажись, 9 раз(?)(ну уж 7-мь--точно!)...а древо жизни всегда в центре...Кстати мифология именно Москвы и Боровицкого холма хорошо проработана (см). Уверен, необходимо в школах настойчиво изучать этот древний русский "стандарт", предварительно его "уточнив", т.к. это мифологический и мировоззренческий ключ к элементарным познаниям. Тогда многие разночтения покажутся нелепыми.
Glazov: ... no "later layers ...", I think. But it is stupid to ignore the famous scheme ... If the raven in claws is the reflection of the chief myth about God and his opponent. And the body is a well-known - the standard of many songs 18-19VV (for example, "Black Raven") here "layering" is refused to be completely. But maybe I missed, reading the epics? .. Of course, Bel-Gulching stone is the sun. However, it should not be ignored by another "ancient standard" - a rhombus with a cross and 4-dots or rites of booking an old house (B.A. Lyubakov) or, finally, the image of a sacred space with 4 stones around, light, where Summer - acc. "Bel-Guli ..." (by the way, this is the highest post. Sun over the horiz.) (Sometimes "flows" in "Center") - acc. holy. Mountain (in Russa - Elbrus, in other nar. Mere, Fuji, etc. ...). And about Moscow and the river said conditionally, having a certain center, which, of course, changeable (like the capital themselves, who, in the "foreseeable" stories, change, seem to be 9 times (?) (Well, 7th - exactly !) ... and the tree of life is always in the center ... By the way, the mythology is Moscow and the Borovitsky hill well worked well (see). I'm sure it is necessary to persist in schools to study this ancient Russian "standard", pre-His "clarifying", because . This is a mythological and ideological key to elementary knowledge. Then many discrepancies will seem ridiculous.
Русичи - Из-за леса, из-за рощи
Русичи - Спишь ты, спишь моя родная
Русичи - Пролегала Степь Дорожка
Русичи - Ой, да не близко
Русичи - Я веселый взор заметил
Все тексты Русичи >>>