Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи

Название песни: Парафразы на неизменяемую тему

Дата добавления: 08.08.2021 | 06:00:03

Просмотров: 11

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему

Парафразы на неизменяемую тему (коллективное сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи).
Paraphrase on an immutable topic (collective essay of Lyadov, Roman Corsakov, Borodin and Cui).


Музыкальная шутка, написанная на неизменяемую тему так называемой «котлетной польки» (А. П. Бородин), или, как ее еще называли в балакиревском кружке,— «та-ти-та-ти», посвящалась маленьким пианистам, способным сыграть тему одним пальцем каждой руки. В окончательном варианте «Парафразы» состояли из 24 вариаций и 15 маленьких пьес. На тему, которую мог сыграть любой ребенок одним пальцем, композиторы с замечательной изобретательностью и неподдельным юмором написали целую серию танцев (вальсы, менуэты, польки, галопы, жиги, тарантеллы), а также «Колыбельную песнь», «Трезвон» и несколько других пьес. Весь цикл завершается праздничным «Торжественным шествием» Лядова. Кюи в этом сочинении принадлежит «Вальс», который, по словам Стасова, «искрится, как шампанское, и увлекает своею страстностью».
The musical joke, written on the unchangeable theme of the so-called "pittal polka" (A.P. Borodin), or, as it was also called in the Balakirevsky circle, - "Ta-Ti-Ta", was dedicated to small pianists, able to play the topic one finger of each hand. In the final version of "paraphrase" consisted of 24 variations and 15 small pieces. On the topic that any child could play with one finger, composers with wonderful ingenuity and genuine humor wrote a whole series of dances (wals, menuets, polika, hairs, jigs, tarantellas), as well as "lullaby song", "sober" and several other plays . The whole cycle ends with a festive "solemn procession" of Lyadov. Kyu in this essay belongs to "Waltz", which, according to Stasov, "sparkles as champagne, and fascinates its passion."
«Парафразы» получились настолько удачными и оригинальными, что сразу привлекли внимание Листа, как только он познакомился с этой музыкой. Обращаясь с письмом от 15 июня 1879 года к авторам цикла, Лист писал: «В форме шутки вы создали произведение огромного достоинства. Меня очаровали ваши „Парафразы"... Вот наконец замечательный свод науки, гармонии, контрапункта, ритма, фигурационного стиля и того, что по-немецки называется „Formenlehre"— учением о форме. Я охотно предложу профессорам композиции консерваторий Европы и Америки принять ваши „Парафразы" как практическое руководство в их преподавании. Уже на первой странице вариации II и III — настоящие драгоценности; не менее ценны и следующие номера, до „Комической фуги" и „Шествия", которые со славой венчают произведение. Благодарю вас, господа, за доставленное мне наслаждение...» Заканчивая свое письмо, Лист подчеркнул: «Мои симпатии и глубокое уважение, которое я к вам питаю, длятся много лет».
"Paraphrase" turned out so successful and original that they immediately attracted the attention of the sheet as soon as he met this music. Turning to the letter of June 15, 1879 to the authors of the cycle, the leaf wrote: "In the form of a joke, you created a work of huge dignity. I was fascinated by your "paraphrases" ... Finally, a wonderful arch of science, harmony, counterpoint, rhythm, figurative style, and the fact that in German is called "Formenlehre" - teaching about the form. I willingly offer professors of the composition of the conservatories of Europe and America to take your "paraphrases" as a practical guidance in their teaching. Already on the first page of variations II and III - real jewels; the following numbers are not less valuable, to "comic fugue" and "processions", Which with glory crowned the work. Thank you, gentlemen, for the pleasure delivered to me ... "ending my letter, the leaf stressed:" My sympathies and deep respect, which I feed to you, last for many years. "
Листу настолько пришлось по душе это произведение, что он прислал свою небольшую вариацию на ту же тему, которая вошла в цикл и была издана в факсимильном воспроизведении.
The sheet so much had to do this work that he sent his little variation on the same topic that entered the cycle and was published in facsimile reproduction.


1(а).- 24 вариации и Финал (Кюи, Лядов, Рим.-Корсаков); 1(б).Прелюдия (Лист); 2.Полька (Бородин); 3.Похоронный марш (Бородин); 4.Вальс (Лядов); 5.Колыбельная (Рим.-Корсаков); 6.Галоп (Лядов); 7.Жига (Лядов); 8.Фугетта на тему BACH (Рим.-Корсаков); 9.Тарантелла (Рим.-Корсаков); 10.Менуэт (Рим.-Корсаков); 11.Вальс (Кюи); 12.Реквием (Бородин); 13.Трезвон (Рим.-Корсаков); 14.Мазурка (Бородин); 15.Комическая фуга (Рим.-Корсаков); 16.Шествие (Лядов).
1 (a) .- 24 Variations and Finals (Cui, Lyadov, Rome.-Korsakov); 1 (b). Preylide (sheet); 2.Polka (Borodin); 3. Foreign march (Borodin); 4.Vals (Lyadov); 5.Collar (Rome.-Korsakov); 6.Hallop (Lyadov); 7. Fig (Lyadov); 8.Fugrette on the topic BACH (Rome.-Korsakov); 9.Tarantella (Rome.-Korsakov); 10.Neuet (Rome.-Korsakov); 11.Vals (Kyui); 12.reve (Borodin); 13. Trezvon (Rome.-Korsakov); 14.Murk (Borodin); 15.Comical Fugue (Rome.-Korsakov); 16. Event (Lyad).


Марко Рапетти (фортепиано).
Marco Rapetti (Piano).