Станислав Стрелков - Федор Михайлович Достоевский - Господин Прохарчин - текст песни, слова, перевод, видео
Ознакомьтесь с текстом песни Станислав Стрелков - Федор Михайлович Достоевский - Господин Прохарчин
"Свобода человеческого духа есть и свобода зла, а не только добра. Но свобода зла ведет к своеволию и самоутверждению человека, своеволие же порождает бунт, восстание на самый источник духовной свободы. Безграничное своеволие отрицает свободу, отрекается от свободы. Свобода есть бремя, путь свободы - крестный путь страдания. И вот человек в слабосильном бунте своем восстает против бремени свободы. Свобода переходит в рабство, принуждение. Социализм есть порождение человеческого самоутверждения, человеческого своеволия, но он приканчивает свободу человека. Как выйти из этой антиномии, из этого безысходного противоречия? Достоевский знает только один выход - Христос. Во Христе свобода становится благодатной, соединяется с бесконечной любовью, свобода не может уже перейти в свою противоположность, в злое насилие. Повсюду у Достоевского утопия социального счастья и социального совершенства уничтожает свободу человека, требует ограничения свободы. Так это в шигалевщине и в планах Петра Верховенского, как и в учении Великого Инквизитора, который ведь под маской католичества проповедует религию социализма, религию хлеба земного, социального муравейника. Достоевский - могущественный критик социального эвдемонизма, изобличитель пагубности его для свободы." - Николай Бердяев
"The freedom of the human spirit is the freedom of evil, and not just good. But freedom of evil leads to the self -will and self -affirmation of man, while self -will gives rise to rebellion, uprising on the very source of spiritual freedom. Unlimited self -will denies freedom, renounces freedom. Freedom is burden, the path, the path, the path, the path. Freedom is the procession of suffering. And now a person in his weak riot is rebelled against the burden of freedom. Freedom passes into slavery, coercion. Socialism is a product of human self -affirmation, human self -will, but he fits human freedom. How to get out of this antinomy, from this hopeless contradiction ? Dostoevsky knows only one way out - Christ. In Christ, freedom becomes fertile, combines with infinite love, freedom cannot already go into its opposite, into evil violence. Everywhere in the Dostoevsky utopia of social happiness and social perfection destroys human freedom, requires restriction of freedom. So this is in Shigalevshchina and in the plans of Peter the top Ovyensky, as in the teachings of the great inquisitor, who, under the mask of Catholicism, preaches the religion of socialism, the religion of the bread of the earthly, social anthill. Dostoevsky is a powerful critic of social eudmonism, an exposure of his perniciousness for freedom. " - Nikolai Berdyaev
Последние
Популярные
Сайхан Гериханов - Хьо са хьоме дуьне ду
Сура 33 Аят 35 - Иналь муслимина
Скриптонит ft. Charusha - Космос
Суры из Священного КОРАНА - 112 - Очищение, 113 - Рассвет, 114 - Люди
Случайные
Почхонбо - Воспоём нашу гордость за Полководца
Баста и Гуф - привет в Питер тем кто знает - Другая Волна
Дмитрий Лутонин - Через тысячу лет