В 2007 году Московская филармония в борьбе за своего будущего слушателя сделала решительный ход конем: завела цикл «Сказки с оркестром». На эти дневные «детские» концерты в Зале Чайковского и взрослые-то давятся, как на Баскова с Хворостовским.
In 2007, Moscow Philharmonic in the struggle for his future listener made a decisive course of the horse: started the cycle of "Tales with Orchestra". At these daytime "children's" concerts in the Chaykovsky hall and adults are coming to the Basque with Hvorostovsky.
Всё дело в том, что в них под оркестр каждый раз выступает какой-нибудь очень знаменитый актер. Довольны и дети, и родители, и сами исполнители. Какой же драматический артист, даже первого положения в театре, откажется сыграть под симфонический оркестр свой собственный, во многом стихийный и даже немного авантюрный спектакль от души, безо всякого тирана-режиссера?
The thing is that in them under the orchestra every time some very famous actor acts. Satisfied and children, parents, and the performers themselves. What a dramatic artist, even the first position in the theater, refuses to play a symphony orchestra with his own, in many ways the spontaneous and even a little adventurous performance from the heart, without any Tirana-director?
Вот дирижер – совсем другое дело: ловит каждый его звук, будто аккомпанирует самому Паганини, а классные музыканты готовы вмиг подхватить интонацию смычками или, наоборот, уйти в паузу, чтобы вознеслось в тишине звонкое веское слово.
Here is the conductor - quite another thing: it catches each of his sound, as if accompanied by Paganini himself, and the cool musicians are ready to catch the intonation of bows or, on the contrary, go pause to be asleep in silence ringing word.
А между тем рассказ сопровождает музыка Моцарта и Яначека, Вагнера и Прокофьева, Россини и Денисова. Только она одна способна перенести эфемерное пространство сказки в реальность или, наоборот – увести тебя с головой в волшебное измерение. Всего на один раз составляют специальную партитуру, пазл из фрагментов разных опусов. Одному богу известно, как уж там ксерят, пилят, режут и выклеивают для оркестра ноты – роскошное симфоническое сопровождение артиста. Но артист достоин этих усилий, он и в профессиональном смысле – герой. Ведь мелодекламация, или рассказ под живую музыку, – древний, сложный жанр, который у нас совсем уж было сник, вдруг возродился в «Сказках с оркестром»
Meanwhile, the story accompanies the music of Mozart and Yanachek, Wagner and Prokofiev, Rossini and Denisov. Only she is alone able to transfer the ephemeral space of a fairy tale in reality or, on the contrary - to lead you down the magic dimension. Just once make up special score, puzzle from fragments of different opuses. To one God knows how you have a kservation, drank, cut and glue the notes for the orchestra - the luxurious symphonic support of the artist. But the artist is worthy of these efforts, he and in a professional sense - hero. After all, the melodiclamation, or a story under living music, - an ancient, complex genre that we were completely united, suddenly revived in "fairy tales with the orchestra"
Телеканал Культура - Сказки с оркестром. блок 3 из 4
Телеканал Культура - Сказки с оркестром. блок 4 из 4
Все тексты Телеканал Культура >>>