Бах - Чакона - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Бах

Название песни: Чакона

Дата добавления: 30.07.2024 | 22:00:17

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Бах - Чакона

"Речь пойдет о "Чаконе"/.../Ре-минор. Это о смерти. Бах потерял Марию-Барбару и двоих детей. А он любил ее и любил их. Это написано о смерти. Прислушайтесь к неумолимости, неотвратимости судьбы. Ведь все мы умрем. И попробуйте услышать, как он вот здесь, в первой части, меняет регистр, использует квадрупль для создания иллюзии нескольких скрипок, ведущих диалог друг с другом. Они создают то многоголосие, которое звучит в каждом человеке, во всех нас. Некоторые из этих голосов примут смерть, другие - нет. А теперь начинается длинный пассаж арпеджио, стремительный пассаж, ощущение концентрации энергии усиливается за счет движения по трем или четырем струнам, вы слышите? Можно поклясться, что звучит, по меньшей мере, три скрипки./.../ "Чакона", может быть, это некая текучая, умножающаяся тональная действительность, которой никогда не будет конца. /.../ Тоска по Божественному. По тому, чего никогда не сможет вместить физическая форма./.../ Вторая часть в мажоре. Милосердная. Глубокое горе./.../ Послушайте-ка: утешение звучит почти торжествующе. Он заставляет скрипку звучать как трубы. Вот здесь, на сто шестьдесят пятом такте, он усиливает эффект фанфар тем, что в затакте к двудольному такту играет третьим пальцем на струне ре и одновременно играет на открытой струне ля. Тем самым обертоны ля усиливаются. Послушайте, это продолжается до сто семьдесят седьмого такта. Здесь начинается тихая, глубокая радость. С множеством пауз, создающих чувство меланхолии. Он примирился со смертью. И кажется, что уже все. Но это не все. Нечто большее ожидается впереди. С двести первого такта ввысь начинает подниматься космический корабль. Вторая часть заканчивается пассажами арпеджио, как и первая часть. А теперь послушайте начало третьей части.
"We are going to talk about the "Chaconne"/.../D minor. It is about death. Bach lost Maria Barbara and two children. And he loved her and loved them. It is written about death. Listen to the inexorability, the inevitability of fate. After all, we are all going to die. And try to hear how he changes the register here, in the first part, uses the quadruple to create the illusion of several violins in dialogue with each other. They create the polyphony that sounds in every person, in all of us. Some of these voices will accept death, others will not. And now a long passage of arpeggios begins, a rapid passage, the feeling of concentration of energy is enhanced by the movement along three or four strings, do you hear? One can swear that at least three violins are sounding./.../ "Chaconne" may be some kind of fluid, multiplying tonal reality that will never end. /.../ Longing for the Divine. For what can never be contained physical form./.../ The second movement is in a major key. Merciful. Deep sorrow./.../ Listen: the consolation sounds almost triumphant. He makes the violin sound like trumpets. Here, at the 165th bar, he enhances the fanfare effect by playing the D string with the third finger in the pickup to the duple bar and at the same time playing the open A string. This intensifies the A overtones. Listen, this continues until the 177th bar. Here begins a quiet, deep joy. With many pauses that create a feeling of melancholy. He has come to terms with death. And it seems that this is all. But this is not all. Something greater is to come. At the 201st bar, the spaceship begins to rise upward. The second movement ends with arpeggio passages, like the first movement. And now listen to the beginning of the third movement. We are again in the key of D minor. This is the same chord that Brahms uses in his first piano concerto, in the opening theme. The Chaconne refracts through all of classical music. We are approaching the 229th bar, where Bach uses bariolage, he balances between the open A string and the sounds emerging on the D string. Tears and power at the same time. The death of the first movement returns, but now in the light of the consolation and triumph and peace of mind of the second movement. This is music that breaks out of the room. It is a way of living, when death is always near, and yet there is always a lot of strength, energy and compassion. Listen to this: from the 241st bar onwards. This is death itself, enlightened by consciousness. Bach does not simply say that one can walk through death with open eyes. He does it himself - in his music he does it. What is the secret here? That is what I wanted to ask." (Peter Høeg "Silence")
Мы снова в тональности ре-минор. Это тот же аккорд, который Брамс использует в своем первом концерте для фортепьяно, во вступительной теме. "Чакона" преломляется через всю классическую музыку. Мы приближаемся к двести двадцать девятому такту, где Бах использует бариолаж, он балансирует между открытой струной ля и возникающими на струне ре звуками. Одновременно слезы и мощь. Возвращается смерть из первой части, но теперь в свете утешения, и торжества, и успокоения сердца из второй части. Это музыка, которая вырывается из помещения. Это такой способ жить, когда смерть все время рядом, и тем не менее всегда много сил, энергии и сострадания. Послушайте вот это: начиная с двести сорок первого такта и дальше. Это сама смерть, просветленная сознанием. Бах не просто говорит, что можно пройти с открытыми глазами через смерть. он сам это делает - в своей музыке делает это. В чем тут секрет? Вот это я и хотел спросить." (Питер Хёг "Тишина")
Смотрите так же

Бах - Месса си минор

Бах - Страсти по Матфею

Бах - Токката и фуга ре минор

Бах - Месса си минор. III. Credo

Бах - Страсти по Матфею - 35 О.Чоловік E-dur

Все тексты Бах >>>