Виктор Екимовский - Композиция 4 - текст песни, слова, перевод, видео
Ознакомьтесь с текстом песни Виктор Екимовский - Композиция 4
Композиция 4 для фортепиано (1969)
Composition 4 for piano (1969)
В Композиции довольно свободная структура, хотя она и имеет определённые черты сонатной формы. А стилистическая аура здесь весьма своеобразна, потому что я решил как бы оттолкнуться от позднего Скрябина, который наметил в своё время интересные выходы за пределы обычной тональности через альтерированные доминанты, но до конца всё же не вышел. И вот меня заинтересовало: куда бы он пришёл, если бы смог прожить побольше? Поэтому здесь и в стилистике, да и иногда и в фактуре есть что-то — черты какие-то, связанные с ним, причём с таким «пост-поздним» — и это я делал вполне сознательно.
The Composition has a fairly free structure, although it has certain features of sonata form. And the stylistic aura here is very peculiar, because I decided to build on the late Scriabin, who in his time outlined interesting ways beyond the usual tonality through altered dominants, but still did not go all the way. And so I became interested: where would he come if he could live longer? Therefore, here in the style, and sometimes in the texture, there is something - some features associated with it, and with such a “post-late” - and I did this quite consciously.
— А в чём здесь вы видите сонатность?
— Where do you see the sonata here?
— Это просто. В экспозиции, после совершенно очевидного вступления имеются 2 сферы, условно говоря, сфера главной партии и сфера побочной. 1-я представляет собой свободную, я бы даже сказал, атематическую и аметрическую музыкальную ткань, создающую ощущение импровизационности. Во 2-й сфере, напротив, определённое и узнаваемое интонационное ядро — постоянно восходящие мотивы, и, в сущности, это настоящая тема. Следующий за побочной партией контрастный материал — очень короткий — всего 2 такта — я его рассматриваю как заключительную партию, потому, что на ней в конце будет построен большой раздел. И это вся моя экспозиция, которая чётко отделяется следующим медленным эпизодом — началом огромной разработки. Тут начинают вторгаться, появляться отдельные элементы побочной партии, которые затем в стремительной безумной токкате пронизывают буквально всю фактуру. Токката, кстати, идет 6 страниц, хотя является лишь частью разработки! А после неё начинается длинная цепь всё время увеличивающихся и усиливающихся кульминаций. Последняя кульминация — самая мощная — построена на материале заключительной партии, и вот так 2 такта из экспозиции превращаются здесь в несколько страниц… Всё это приводит затем к повтору вступительного раздела, и тут вдруг выявляется, что в сонатной форме начисто отсутствует… реприза! То есть получается такая огромная 2-частная форма, в которой 1-я часть — это экспозиция громадная, а всё остальное — 2-я часть — это разработка, идущая на громадном крещендо, причём такими мощными волнами, что к концу, как говорили мне многие пианисты, просто руки отваливаются. Вообще, даже чисто физически очень сложно играть эту композицию: очень быстрый темп плюс мощная аккордовая техника. И потом ещё в токкате, хотя здесь и не аккордовая фактура, но при безумно быстром темпе очень много скрытого многоголосия, и вот, чтобы все эти голоса прозвучивались, да ещё в таком темпе, — это сыграть архисложно… Не говоря уж о напряжённейшем эмоциональном тонусе всей композиции.
- It's simple. In the exposition, after a completely obvious introduction, there are 2 spheres, relatively speaking, the sphere of the main party and the sphere of the secondary party. The 1st represents a free, I would even say, athematic and ametric musical fabric, creating a feeling of improvisation. In the 2nd sphere, on the contrary, there is a definite and recognizable intonation core - constantly rising motives, and, in essence, this is the real theme. The contrasting material following the side part is very short - only 2 bars - I consider it as the final part, because a large section will be built on it at the end. And this is my entire exposition, which is clearly separated by the next slow episode - the beginning of a huge development. Here, individual elements of a side party begin to intrude, appearing, which then literally permeate the entire texture in a fast, crazy toccata. The Toccata, by the way, is 6 pages long, although it is only part of the development! And after it begins a long chain of ever increasing and intensifying climaxes. The last climax - the most powerful - is built on the material of the final part, and this is how 2 bars from the exposition turn here into several pages... All this then leads to a repetition of the introductory section, and then it suddenly becomes clear that in the sonata form there is absolutely no... reprise! That is, it turns out such a huge 2-part form, in which the 1st part is a huge exposition, and everything else - the 2nd part - is development, going on at a huge crescendo, and in such powerful waves that by the end, as they told me, many pianists, their hands just fall off. In general, even physically it is very difficult to play this composition: a very fast tempo plus a powerful chord technique. And then also in the toccata, although there is no chord texture here, but at an insanely fast tempo there is a lot of hidden polyphony, and for all these voices to be heard, and even at such a tempo, it is extremely difficult to play... Not to mention the intense emotional tone the entire composition.
Мне как раз хотелось яркого, эмоционального. Ну, и потом, хотелось сделать фортепианную пьесу, которую трудно было бы сыграть и которая бы, за счёт этих трудностей, была бы эффектной очень. И это действительно получилось, потому что на премьере зал прямо-таки замер — все были настолько напряжены — наверное следили за «мучениями» пианиста; ну, а если серьёзно, честно, так сказать, то воздействие, конечно, было страшно сильным.
I just wanted something bright and emotional. Well, and then, I wanted to make a piano piece that would be difficult to play and which, due to these difficulties, would be very effective. And it really worked out, because at the premiere the hall really froze - everyone was so tense - they were probably watching the “torment” of the pianist; well, but seriously, honestly, so to speak, the impact, of course, was terribly strong.
— А после новосибирской премьеры были исполнения?
— Were there any performances after the Novosibirsk premiere?
— Нет. Не было. Хотя я подсовывал, конечно, ноты самым разным пианистам. Но так никто и не решился сыграть.
- No. Did not have. Although, of course, I slipped notes to a variety of pianists. But no one decided to play.
— Может быть, пианистов смущают технические трудности и такая довольно необычная запись темпа на отдельной нотной строке?
— Maybe pianists are confused by technical difficulties and such a rather unusual recording of the tempo on a separate line of notes?
— Не знаю. Может быть. Музыка здесь физически очень трудная — на износ вся, как говорится. Мощная фактура и всё на форте и фортиссимо. А эта строчка для темпа — это же на самом деле очень простая шкала, даже графически красивая, по-моему. И придумана она как раз для удобства, что бы сразу было видно: где какой темп, где быстрее или медленнее, и ясно очерчены размеры всяких там ritenuto, accelerando…
- Don't know. May be. The music here is physically very difficult - it wears everything out, as they say. Powerful texture and everything is forte and fortissimo. And this line for tempo is actually a very simple scale, even graphically beautiful, in my opinion. And it was invented just for convenience, so that it would be immediately clear: where is the tempo, where is faster or slower, and the dimensions of all sorts of ritenuto, accelerando are clearly outlined...
Смотрите так же
Виктор Екимовский - Die ewige Wiederkunft
Виктор Екимовский - Doppelkammervariationen
Виктор Екимовский - Полёты воздушных змеев
Виктор Екимовский - Лунная соната
Все тексты Виктор Екимовский >>>
Последние
Johnny Hallyday - Pas cette chanson
Популярные
Валерий Малышев - Богородице, Богородице,матерь Света, Любви и Добра
Вера Полозкова - Он красивый, смешной, глаза у него фисташковые
Виталий Очиров - Хара харахчаан
Валерий Курас - Есть еще порох в пороховницах
Всё для тебя - Снова дни недели
Случайные
Kenny Wayne Shepherd Band - In 2 deep
Tim O'Brien - Forty-Nine Keep On Talkin'
Марина Багинская - Нам нужна победа