Виктор Екимовский - Лунная соната - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Виктор Екимовский

Название песни: Лунная соната

Дата добавления: 27.05.2023 | 12:44:03

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Виктор Екимовский - Лунная соната

Композиция 60. Лунная соната для фортепиано (1993)
Composition 60. Lunar sonata for piano (1993)


Когда я что-то придумал, я как-то сразу уловил некоторый намёк на «Лунную» Бетховена, на её 1-ю часть, точнее. А потом стал «крутить» эту мысль дальше и подумал: а почему, собственно, нельзя назвать моё сочинение тоже «Лунной сонатой». Ну, а когда это название связалось с моей музыкой, то, естественно, всё пошло и дальше и легче — уже появился какой-то момент, обозначивший нужные мне рамки, какое-то обозначение даже жанра…
When I came up with something, I somehow immediately caught some hint of Beethoven’s “lunar”, on its 1st part, or rather. And then he began to “twist” this thought further and thought: why, in fact, one cannot call my composition “moon sonata”. Well, when this name was connected with my music, then, of course, everything went further and easier-some point has already appeared, which indicated the framework I needed, some designation of even the genre ...


И, конечно, мне хотелось, чтобы в этом произведении была не одна идея. Это слишком просто — минималистическое сочинение с одной эмоциональной идеей, когда с первых 3 тактов ты сразу начинаешь понимать, что происходит и что будет дальше, и на этом всё! В своей сонате я решил пополемизировать немножко с Бетховеном, то есть если слушатель, сидящий на концерте, будет знать, что сейчас прозвучит «Лунная соната» и услышит некоторую отдалённую связь с Бетховеном, то он будет думать, что всё так будет и дальше. Ни черта подобного! Нет! Дальше так я не делаю. Ведь, если говорить о программе бетховенской сонаты, точнее, этой её 1-й части — так что там: примитивно говоря, томные вздохи, мечты и никаких активных действий — Бетховен просто хочет находиться в каком-то непроизводительном состоянии, так скажем. И тут я делаю очень крутой поворот, очень большое накопление какой-то энергии, которая в момент кульминации выливается в совершенно иную материю и в том числе, и в иной звукоряд гармонический, и, конечно, в совершенно иную ритмику — абсолютно контрастный момент, и всё это именно в момент кульминации, который совершенно не схож ни с чем у Бетховена. И вот в этом мне и представляется как раз индивидуальное структурное решение моей «Лунной сонаты»: здесь происходит тот «икт», который я противопоставляю, можно сказать, Бетховену, то есть все его «мечтания» и какие-то «бесплодные вожделения», они у меня выливаются, так сказать, во что-то реальное, в этот реальный «икт»…
And, of course, I wanted this work to have more than one idea. It is too simple - a minimalistic composition with one emotional idea, when from the first 3 tactes you immediately begin to understand what is happening and what will happen next, and that’s all! In my sonata, I decided to replenish a little with Beethoven, that is, if the listener sitting at the concert will know that the Lunar Sonata will be heard now and he will hear some distant connection with Beethoven, he will think that this will be so further. Not a devil like that! No! Then I do not do it. Indeed, if we talk about the Beethoven Sonata program, more precisely, this of its 1st part-so there: primitively, languid sighs, dreams and no active actions-Beethoven simply wants to be in some unproductive state, so to speak. And here I make a very cool turn, a very large accumulation of some kind of energy, which at the time of the climax pours into a completely different matter, including the harmonic-harmonic, and, of course, into a completely different rhythm-absolutely contrasting moment, and a completely contrasting moment, and a completely contrasting moment. All this is precisely at the time of the climax, which is not at all similar to Beethoven. And in this this is precisely the individual structural solution of my “lunar sonata”: here is the “ICT” that I contrast, one might say, Beethoven, that is, all his “dreams” and some “barren lust”, They pour out, so to speak, into something real, into this real ICT ...


Но, вообще-то, эта музыка очень абстрактна, и искать какие-то чёткие параллели с жизненными явлениями здесь не следует. Просто по идее, по мысли, мне показалось, что Бетховену не хватило в его «Лунной сонате» именно такого развития, хотя это, парадоксально, конечно, звучит: «Бетховену не хватило». Он, конечно, как хотел, так и сделал, но в моём понимании могло быть и другое решение и именно в жанре 1-й части его «Лунной сонаты», то есть в её пределах можно было чего-то добиться и другого, так скажем.
But, in fact, this music is very abstract, and you should not look for some clear parallels with life phenomena here. It was just in theory, in thought, it seemed to me that Beethoven did not have enough such development in his “lunar sonata”, although this, of course, sounds paradoxically: “Beethoven was not enough.” Of course, as he wanted, he did, but in my understanding there could be another decision and it was in the genre of the 1st part of his “lunar sonata”, that is, within its limits, one could achieve something else, so to speak, so to speak .
А в конце — после кульминации — идёт маленькая репризка. Здесь всё успокаивается, естественным образом и повторяются некоторые начальные аккорды…
And in the end - after the climax - there is a small reprise. Here everything calms down, naturally and some initial chords are repeated ...


Фактура у меня вся основана на остинатной фигуре — это аллюзия, но только у Бетховена триоли, а у меня квинтоли, так что есть и в этом некоторая разница. Всё абсолютно выдержано на органном басу от начала и до конца, кроме опять же кульминации, или, вернее, — подхода к ней, когда от звука «ре» всё начинает уходить в бас и сокращаются все длительности.
My texture is all based on an ostinal figure - this is an allusion, but only Beethoven Trioli, and I have Quentoli, so there is some difference in this. Everything is absolutely designed on the organ bass from beginning to end, except again the climax, or rather, the approach to it, when everything begins to go to the bass from the sound of “re” and all the durations are reduced.


Звуковой материал выстроен только по слуховому ощущению. Ну, единственно что — это, конечно, идея накопления 12-звучия — она здесь имеет место, потому что повторять близко одни и те же звуки или дублировать — это нехорошо. Вот, когда близко к кульминации подходим, то в её громадных аккордах, конечно, уже могут быть дублировки, потому что просто не хватает новых звуков. Кстати, тут возник один звуковой эффект, о котором я вроде тогда и не предполагал — это особая выразительность каждого аккорда: вот он тянется и поскольку ничего не происходит, то естественно, прислушиваешься к тому, как он звучит, и оказывается — в каждом аккорде есть свои обертоновые биения, которые очень интересно слушать. Я об этом не думал, скажу честно. Но когда стали играть сонату, то вот где-то на 2-м или на 3-м прослушивании, я понял, что самая, так сказать, прелесть и красота этих аккордов, она именно в том, что они выдерживаются, и ты начинаешь буквально купаться в их обертонах.
Sound material is built only according to the auditory sensation. Well, the only thing that is, of course, is the idea of accumulating 12-whispering-it takes place here, because it is not good to repeat the same sounds or duplicate. Now, when we come close to the climax, then in its huge chords, of course, there may already be duplication, because there are simply not enough new sounds. By the way, here one sound effect arose, which I seemed to have not expected then - this is the special expressiveness of each chord: here it stretches and since nothing is happening, naturally, you listen to how it sounds, and it turns out - there is in every chord there their overtone bends, which are very interesting to listen. I did not think about it, I will tell you honestly. But when the sonata began to play, it was somewhere on the 2nd or 3rd listening, I realized that the most, so to speak, the charm and beauty of these chords, it is precisely that they are withstanding, and you begin literally Swim in their overtones.
Смотрите так же

Виктор Екимовский - Doppelkammervariationen

Виктор Екимовский - Die ewige Wiederkunft

Виктор Екимовский - Успение

Виктор Екимовский - Композиция 4

Виктор Екимовский - Полёты воздушных змеев

Все тексты Виктор Екимовский >>>