Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.) - русский философ и правовед, общественный деятель, идеолог Белого движения, видный представитель политического консерватизма. Выслан из России на «пароходе философов». Жил в Германии, под угрозой нацистских репрессий переехал в Швейцарию. В философии был близок Гегелю. Критиковал современную культуру за «расколотость», видел идеал человека в соединении ума, сердца, разума и чувства, в «сердечном созерцании», «совестной воле», «верующей мысли». Известен своей трактовкой сопротивления злу силой. Представляет собой уникальное явление не только в русской, но и мировой общественной мысли. Он принадлежит к плеяде выдающихся русских философов XIX-XX веков, для которых коренным вопросом был вопрос религиозный. Для них главное - не построить "систему", а осмыслить место человека в мире, сотворенном и спасённом Господом Иисусом Христом. Они видели себя как бы миссионерами духовного пространства, приводящими ко Христу все новые и новые территории духовной и телесной деятельности человека, не охваченные непосредственно православным вероучением. Для Ильина таким пространством явилась Россия как социальный организм, требующий духовного и телесного уврачевания.
Ivan Aleksandrovich Ilyin (1883-1954) - Russian philosopher and lawyer, public figure, ideologist of the White movement, a prominent representative of political conservatism. Expelled from Russia on the “ship of philosophers.” He lived in Germany and, under the threat of Nazi repression, moved to Switzerland. In philosophy he was close to Hegel. He criticized modern culture for being “split”; he saw the ideal of man in the unification of mind, heart, reason and feelings, in “heartfelt contemplation”, “conscientious will”, “believing thought”. Known for his interpretation of resistance to evil by force. It is a unique phenomenon not only in Russian, but also in world social thought. He belongs to the galaxy of outstanding Russian philosophers of the 19th-20th centuries, for whom the fundamental question was the religious question. For them, the main thing is not to build a “system”, but to comprehend the place of man in the world created and saved by the Lord Jesus Christ. They saw themselves as missionaries of the spiritual space, bringing to Christ more and more new territories of human spiritual and physical activity, not directly covered by Orthodox doctrine. For Ilyin, such a space was Russia as a social organism requiring spiritual and physical healing.
Денис Гаврилов - Великие русские старцы. часть 2 из 2
Денис Гаврилов - Преподобный Ефрем Сирин - Толкование на книгу Бытия
Денис Гаврилов - Росс Кэмпбелл - Как на самом деле любить детей
Денис Гаврилов - Гилберт Кийт Честертон - Автобиография. часть 2 из 2
Денис Гаврилов - Гилберт Кийт Честертон - Вечный Человек. часть 1
Все тексты Денис Гаврилов >>>