И.С.Кон. Введение в сексологию. - Предисловие - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: И.С.Кон. Введение в сексологию.

Название песни: Предисловие

Дата добавления: 23.08.2024 | 06:00:06

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни И.С.Кон. Введение в сексологию. - Предисловие

"В настоящее время в России много говорят и спорят о проблемах сексуальности, эротики, полового воспитания и сексуального просвещения. Однако систематических знаний у широкой публики (и даже у тех, кто выступает в роли экспертов по этому предмету) недостаточно и получить их трудно. Многочисленные телевизионные ток-шоу, в которых обсуждаются вопросы пола и сексуальности, имеют не образовательный, а развлекательный характер, а переводные издания не учитывают специфики российской аудитории.
"At present, in Russia they talk a lot and argue about the problems of sexuality, eroticism, sexual education and sexual education. However, systematic knowledge of the general public (and even those who act as experts on this subject) are not enough and difficult to get them. Television talk shows, which discusses the issues of gender and sexuality, are not educational, but entertaining in nature, and translated publications do not take into account the specifics of the Russian audience.


Мне кажется, что начинать следует с элементарного сексологического образования студентов высших учебных заведений, прежде всего — будущих учителей, врачей, психологов, культурологов, юристов и социальных работников. Причем не обязательно делать это сразу же в общенациональном масштабе, по одной и той же обязательной программе. Вузы имеют полное право (и даже обязанность) самостоятельно корректировать свои учебные планы, дополняя их новыми научными дисциплинами. Сексология — предмет общеинтересный, а сегодняшние молодые люди, независимо от их профессионального образования, — завтрашние родители и воспитатели, соответствующие знания им нужны. В некоторых гуманитарных вузах этот курс уже читается.
It seems to me that you should start with the elementary sexological education of students of higher educational institutions, primarily - future teachers, doctors, psychologists, culturalists, lawyers and social workers. Moreover, it is not necessary to do this immediately on a national scale, on the same compulsory program. Universities have the full right (and even the obligation) to independently adjust their curricula, supplementing them with new scientific disciplines. Sexology is a general interesting subject, and today's young people, regardless of their professional education, are tomorrow's parents and educators, they need relevant knowledge. In some humanitarian universities, this course is already being read.
Вопреки распространенному мнению, сексология не является медико-биологической дисциплиной и тем более — синонимом сексопатологии: она включает в себя множество историко-культурных и социально-психологических проблем и вопросов, как прикладных, так и фундаментальных. Вузовский курс сексологии должен быть органически увязан с преподаванием таких дисциплин, как анатомия и физиология человека, возрастная физиология, возрастная и дифференциальная психология, психология личности, демография, социология брака и семьи, социология молодежи, культурология, феминология (гендерология), валеология, планирование семьи и т. д. Естественно, что в разных категориях вузов их соотношение будет различным и их координация потребует длительного времени.
Contrary to widespread opinion, sexology is not a biological discipline and even more synonym for sexopathology: it includes many historical, cultural and socio-psychological problems and issues, both applied and fundamental. The university course of sexology should be organically linked to the teaching of such disciplines as anatomy and physiology of a person, age -related physiology, age and differential psychology, psychology of personality, demography, sociology of marriage and family, sociology of youth, cultural studies, feminology (genderology), valeology, family planning etc. Naturally, in different categories of universities, their ratio will be different and their coordination will require a long time.
При отборе обсуждаемых в книге вопросов я руководствовался несколькими критериями:
When selecting issues discussed in the book, I was guided by several criteria:
практическими жизненными запросами самих студентов,
the practical life needs of the students themselves,
интересами повышения сексуальной культуры в стране,
the interests of increasing sexual culture in the country,
внутренней логикой развития сексологии как науки, что особенно важно для будущих преподавателей этого предмета,
the internal logic of the development of sexology as a science, which is especially important for future teachers of this subject,
тем, что в первую очередь понадобится студентам как будущим родителям и воспитателям.
The fact that students are primarily necessary as future parents and educators.
Анатомия, физиология и репродуктивная биология освещаются в книге, лишь поскольку они необходимы для понимания природы сексуальности и для успешной сексуальной практики. К тому же по биологическим и медицинским вопросам на русском языке гораздо больше доступной научной и научно-популярной литературы, чем по социокультурным. В книге использованы новейшие данные российской и мировой социальной статистики. По каждой главе даются контрольные вопросы для повторения пройденного, а в конце книги — терминологический словарь и список рекомендуемой литературы по курсу в целом и по отдельным темам."
Anatomy, physiology and reproductive biology are covered in the book, only since they are necessary for understanding the nature of sexuality and for successful sexual practice. In addition, on biological and medical issues in Russian, much more affordable scientific and popular science literature than in sociocultural. The book uses the latest data from Russian and world social statistics. For each chapter, control questions are given for repeating the passed, and at the end of the book - the terminological dictionary and the list of recommended literature on the course as a whole and on individual topics. "
И.С.Кон
I.S. Kon